14.09.09

Калининградские порты собираются «отбить» клиентов у Прибалтики

О состоянии и развитии портов Северо-Запада России говорили сегодня в Калининграде. У нас прошла Морская коллегия при Правительстве страны. Пока статистика, увы, не утешительна - при общем росте грузооборота всех портов Северо-Запада в калининградском регионе объемы перевалки грузов наоборот снижаются.

Сегодня у всех портов одни проблемы. Несовершенство таможенного законодательства, налоги и тарифы. Причем, тарифы растут как на портовые услуги, так и на железнодорожные. Отсюда – грузооборот в свое время «ушел» в страны Прибалтики. Сейчас многие порты не имеют даже установленных в законодательном порядке земельных участков.

СЕРГЕЙ ИВАНОВ, ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ: «На северо-западе в момент развала Советского Союза у нас был такой условный порт в Калининграде, я именно условным его называю, не более того, и Санкт-Петербургский порт и все. И на тот момент 90 процентов экспортно-импортных грузов, наших именно грузов, переваливалось через порты прибалтийские, в которые Советский Союз вложил огромные деньги».

Сейчас, несмотря на экономические условия, положение меняется. К концу года перевалка составит больше 400-т миллионов тонн. И уже сейчас Россия сократила грузопоток через Прибалтику и Украину на 20 процентов. Но для эксклавного Калининграда нужны особые условия. Развитие у нас портовой деятельности во многом зависит от тарифной политики Литвы и Белоруссии по отношению к грузам, идущим через эти страны.

ИГОРЬ ЛЕВИТИН, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «На сегодня Белоруссия и Литва пошли на снижение железнодорожных тарифов, я думаю, что нам также необходимо пересмотреть свою тарифную политику, чтобы Калининград имел приоритет по доставке грузов».

В Калининграде наиболее перспективным признается развитие порта в Балтийске. Уже сейчас длина железнодорожных путей на паромной переправе составляет 3 тысячи 350 метров. Правда, тут требуются работы по углублению акватории для крупнотоннажных судов. На Морской коллегии внимание уделили не только проблемам судов морских. Не остались забыты и суда воздушные. Тем более, что сейчас, пока решается судьба компании КД авиа, ее работники уже полгода сидят без зарплаты.

ГЕОРГИЙ БООС, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Мы приняли решение с правительством РФ предложить комитету кредиторов произвести погашение задолженности по заработной плате из бюджета области»

Что же касается федеральной целевой программы «Мировой океан», то средства, которые выделяются на его изучение и освоение, никак не сравнимы с финансированием космоса. И все же в ближайшее время уже будут построены новые современные научно-исследовательские суда Академии наук.

Государственный интернет-канал "Россия"; 14.09.09