Калининградским грузоперевозчикам не нравится зона
После вступления в силу закона об ОЭЗ в Калининградской области местные грузоперевозчики, осуществляющие свои перевозки на автомобилях, зарегистрированных в российском анклаве до 1 апреля 2006 года - то есть попавшие под режим особой экономической зоны, лишились возможности заниматься своим бизнесом.
Как заявил президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Юрий Сухин, правительство должно срочно принять постановление, позволяющее выпустить в свободное обращение автомобили, ввезенные в Калининградскую область до 1 апреля 2006 года, по адвалорным (процентным) ставкам, поскольку новый закон лишил перевозчиков возможности осуществлять международные перевозки между территориями иностранных государств и территорией РФ в целом.
По словам Ю.Сухина, по состоянию на 19 января этого года органы таможенной службы задержали 467 грузовых автомобилей.
Глава АСМАП также сообщил, что ассоциация разработала изменения в существующее законодательство, которые предусматривают ряд уточнений в спорные формулиировки, а также некоторые изменения в Налоговый кодекс РФ и закон "О таможенном тарифе".
По мнению Сухина, эти изменения позволят вывозить ранее ввезеннные в Калининградскую область грузовики без уплаты таможенных пошлин и налогов, как это и было предусмотрено утратившим силу законом "Об особой экономической зоне в Калининградской области", действовавшим с января 1996 года.
По информации начальника отдела правового регулирования Федеральной таможенной службы (ФТС) Елены Лазаревой, вопрос, связанный с калининградским транзитом в связи с применением норм федерального закона об особых экономических зонах, будет обсуждаться на встрече статс-секретаря - замруководителя ФТС с представителями АСМАП в первой декаде февраля.
РИА Новости