04.09.09

Калужской таможне исполнилось 20 лет

На самом деле Калужская таможня – старейшая внутренняя таможня на территории Центрального федерального округа в современной истории России. Дело в том, что в 20-м веке при монополии государства на внешнюю торговлю, таможенные органы выполняли свои функции только на государственной границе. А в Калуге таможенный пост был образован еще в 1985-м году в связи со строительством итальянской обувной и финской бумажной фабрик. Официально же днем рождения службы в области считается дата подписания приказа о преобразовании поста в таможню: 1 сентября 1989-го. Они мзду не берут, им за державу обидно. Ведь в Калужской области работают 35 предприятий с иностранным капиталом, и зарегестрированно более 400 организаций, которые осуществляют торговые операции с партнерами более чем из 66-ти стран мира. Цель создания внутренних таможен – это повышение качества таможенного контроля. При экспорте и импорте оформление товаров производится непосредственно в местах отправки и прибытия груза. И правильно оформленный груз пограничная таможня уже беспрепятственно пропускает за рубеж. При этом скорость контроля – один из основных показателей качества работы.

Алексей Боровков, начальник Калужской таможни: "Вообще задача у меня такая стоит: чтобы экспортные товары оформлялись менее, чем за полчаса. Чтобы наш производитель не нес необоснованных потерь, чтобы избежать простоя автотранспортных средств".

В Калужской области шесть таможенных постов, у каждого своя специфика и зона деятельности. Например, Обнинский, помимо того, что оформляет сырье и оборудование для технопарков «Ворсино» и «Обнинск», имеет право производить таможенный контроль радиоактивных материалов, поскольку в Наукограде работает атомная электростанция. Регион деятельности Кондровского поста – Дзержинский, Износковский, Медынский и Юхновский районы. А Людиновский обслуживает самые отдаленные муниципальные образования. В грузопоток Боровского, помимо оборудования, входит много скоропортящихся продуктов. Этот пост, накануне юбилея посетил начальник Центрального таможенного управления посетил Сергей Прусов, начальник Центрального таможенного управления: "Я буквально полгода назад был здесь – не было ни одной машины. Сегодня мы видим налицо увеличение грузопотока. Мы можем говорить и о том, что здесь создаются новые рабочие места, привлекаются для этого люди, в общем-то, оживает край". Штатная численность Калужского таможенного поста, в связи с экономическим развитием региона, возможно, скоро будет увеличена. Александр Дегтярев, начальник Калужского таможенного поста: "После того, как начали строить Фольксваген и Вольво, увеличился грузопоток – это и комплектующие и оборудование, которое они ставят себе для сборки, т.е. существенно увеличился. Плюс еще работают заводы Калужской области, которые здесь изначально были – это и КЗАМЭ, и КТЗ, т.е. естественно, они никуда не ушли, и также проходят у нас оформление".

Калужский пост производит оформление комплектующих, которые доставляются из Германии по автомагистралям. Территория склада временного хранения вмещает 165 грузовиков. Автокомплектующие, которые доставляются в Калугу по железной дороге, проходят таможенный контроль прямо на заводе «Фольксваген». Автозаводский пост преобразован из Калужского северного в июле 2009-го года. Таможенные декларации здесь отличаются количеством наименований товара. Андрей Фокин, заместитель начальника Автозаводского таможенного поста: "Одна декларация на товары Фольксваген выглядит вот так. Таможеннику требуется примерно 8 часов рабочего времени, чтобы оформить все товары. В этой декларации заявлено 59 товаров, которые находятся в 59-ти контейнерах".

Таможня – это индикатор экономического развития региона, поскольку перед ней стоит задача по перечислению в федеральный бюджет денежных средств от сборов. В 2007-м году эта сумма составила 7 с лишним миллиардов рублей, в 2008-м – 11, а за полгода 2009-го – уже около 8-ми. Так что в таможне лучше других знают, что не «кризис идет», а работа по развитию инвестиционных проектов.

ТРК Ника; 04.09.09