11.07.06

КамАЗ повезет автомобили

Как стало известно "Бизнесу", КамАЗ осваивает новый для себя рынок: завод выпустил первую партию прицепов-автовозов. Между тем в ближайшее время у российского завода могут появиться серьезные конкуренты: два крупных европейских производителя такой техники- Rolfo и Lohr - могут построить свои предприятия в России. Аналитики предполагают, что в условиях нехватки автовозов, спрос на продукцию этих предприятий обеспечен.

Как стало известно "Бизнесу", КамАЗ выпустил пробную партию из 30 прицепов для перевозки автомобилей (автовозов). В России подобную технику производит только один завод в городе Невинномысск.

На КамАЗе официально не подтвердили эту информацию, отметив, что проект по производству автовозов есть в планах компании. Однако источник "Бизнеса" отметил, что на первые прицепы уже есть заказчики.

Между тем у КамАЗа могут появиться серьезные конкуренты. Во-первых, как уже писал "Бизнес", ОАО "Мотовилихинские заводы" совместно с иранскими партнерами рассматривают возможность производства автовозов. Во-вторых, по данным "Бизнеса", планы открытия своих заводов в России есть у двух крупных европейских участников этого рынка: Rolfo и Lohr.

В Rolfo "Бизнесу" заявили, что проект находится в стадии рассмотрения, и окончательное решение еще не принято.

Однако, как сообщает источник "Бизнеса", Rolfo уже ищет площадку для нового завода под Москвой. Связаться с Lohr вчера не удалось, но, по данным источника, компания присматривается к площадке в районе Калуги. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что инвестиции в строительство такого завода с производственной мощностью 200-250 автовозов составят не менее $20 млн. "Дешевле было бы купить площадку и оснастить ее соответствующим оборудованием, на этом можно сэкономить $7-8 млн",- полагает аналитик.

Эксперты считают, что продукции КамАЗа будет тяжело конкурировать с европейскими автовозами. "Начинать производство новой продукции с нуля и сделать ее качественной достаточно сложно. КамАЗу нужно искать партнера, который имеет опыт в подобном производстве",- говорит генеральный директор "Рольф ПДК" Александр Ларин.

Как писал "Бизнес", на рынке наблюдается дефицит автовозов, из-за которого страдают импортеры. "Мы уже столкнулись с инфраструктурной проблемой, скоро с ней придется иметь дело и другим участникам рынка",- говорил в апреле вице-президент Ford в России Сергей Богданов. Руководитель отдела автомобильной логистики "Гемы" Игорь Свенцицкий оценивает дефицит автовозов в 20-25% или в 1 тыс. прицепов. "Если тенденция роста рынка новых автомобилей сохранится, то эти заводы будут обеспечены заказами на несколько лет вперед",- считает он.

"Бизнес" (ИД "Секрет фирмы"); 11.07.06