Камчатские предприниматели и таможенники провели очередное заседание Консультативного совета
29 сентября, Север ДВ.
В Камчатской таможне прошло очередное заседание Консультативного совета. Как сообщила РИА Север ДВ пресс-секретарь Камчатской таможни Алёна ГУРЕЕВА, в состав Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при Камчатской таможне входят представители девяти наиболее крупных организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в регионе. Среди них представители рыбодобывающих предприятий Камчатского края (ЗАО "Акрос", ОАО "Океанрыбфлот" и др.), президент Торгово-промышленной палаты Камчатского края, а также представитель таможенного брокера ООО "Камчатвнештранс". В 2010 году планируется расширение состава участников Консультативного совета с целью увеличения эффективности его деятельности и привлечения большего числа представителей деловых кругов к диалогу с таможенными органами.
Первые два вопроса, обсуждавшиеся на заседании Консультативного совета 23 сентября, были посвящены таможенным платежам. Актуальность темы обусловлена в значительной степени вступлением в силу с 1 октября. Федерального закона от 24 июля 2009 года № 207-ФЗ, которым внесены существенные изменения в положения Таможенного кодекса Российской Федерации, связанные с уплатой, взысканием и возвратом таможенных платежей. Начальник отдела таможенных платежей Камчатской таможни Дарья СЯКОВА выступила с кратким обзором указанных изменений и дополнений, а также рассказала о порядке работы таможенных органов по взысканию таможенных платежей.
По третьему вопросу выступил главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля Андрей ТЕЛЯТЕНКО, который довёл до сведения участников внешнеэкономической деятельности вопросы реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом было отмечено, что товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в регионе деятельности Камчатской таможни морским и авиационным транспортом, уже сейчас оформляются в местах, приближенных к границе, поэтому реализация указанной Концепции не окажет существенного влияния на технологии таможенного оформления товаров и транспортных средств.