18.03.10

Караваны иномарок следуют поездом...

10 марта в Калугу прибыл первый контейнерный поезд с комплектующими для завода по производству легковых автомобилей альянса «Пежо Ситроен Рус» и «Мицубиши Моторс» (ООО «ПСМА Рус»).

Как отметил заместитель начальника Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги Николай Леонченко, это уже второй совместный проект железнодорожников и минэкономразвития РФ. Он предусматривает транспортное развитие инфраструктуры индустриальных парков кластера по производству автомобилей и автокомпонентов, того самого кластера, который формируется в границах Калужской области.

– В прошлом году при участии структур ОАО «РЖД» были организованы регулярные поставки железной дорогой сорокафутовых контейнеров с комплектующими автозаводу ООО «Фольксваген Групп Рус» между станцией Млады-Болеслав (Чехия) и индустриальным парком «Грабцево». Теперь аналогичные грузовые составы связали железнодорожные станции города Везуль (Франция) с индустриальным парком «Росва», – сообщил Николай Леонченко в интервью корреспонденту «Московского железнодорожника» в день прибытия первого грузового поезда.

На начальном этапе ООО «ПСМА Рус» планирует выпускать 45 тысяч автомобилей в год, что предусматривает ежедневную поставку на завод тридцати железнодорожных платформ (один состав) с комплектующими. В ноябре согласно заявке автопроизводителей количество составов планируется увеличить вдвое. По словам генерального директора компании Дидье Альтона, в 2012 году завод выйдет на полный цикл сборки – 150 тыс. автомобилей в год. А по мере роста российского рынка их выпуск может быть увеличен до 300 тысяч машин в год.

– Сейчас составы с комплектующими прибывают на станцию Воротынск, где временно создана зона таможенного контроля, – говорит Николай Леонченко. – В дальнейшем мы надеемся, что будет использована схема ускоренной доставки грузов, которой пользуется «Фольксваген Групп Рус». Федеральная таможенная служба пошла навстречу германской фирме, упростив оформление таможенных деклараций, и осматривает прибывающие из Европы грузы на территории завода при выгрузке.

Замначальника Московско-Смоленского отделения МЖД допускает вероятность того, что в скором времени потребуется увеличить пропускные возможности станции Воротынск под объемы грузопотока, который обещает расти: – Возможно, что часть собранных автомобилей французских марок будет доставляться до потребителя по железной дороге. Силами МЖД на станции проведен ремонт. Усилены приемоотправочные пути, реконструированы стрелочные переводы. Железнодорожная ветка в 3,5 км от станции до завода строилась на средства инвесторов.

Zdr-gazeta.ru; 18.03.10