05.04.13

Карельская таможня: изучаем общественное мнение

«Содержание данного отзыва разработано в целях совершенствования механизмов борьбы с коррупционными проявлениями среди должностных лиц таможенных органов. Вы можете выразить свое мнение по каждому из ниже перечисленных вопросов…» Таким обращением начинается бланк Отзыва лица, пересекающего таможенную границу РФ, о работе сотрудников таможни. Этот документ находится в свободном доступе на всех многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) на карельском участке российско-финляндской границы (Вяртсиля, Люття, Суоперя).

Как сообщает Пресс-служба СЗТУ, в первом квартале 2013 года в Карельскую таможню поступило 49 отзывов, из них 29 заполнили российские граждане (59%), 19 - граждане Финляндии (39%), 1 - представитель российского юридического лица. Большинство участников акции заявили, что пересекают границу ежемесячно (73%), из них 93% провели меньше 30 минут на въезде в Россию. 98% респондентов оценили уровень профессионализма должностных лиц таможни и уровень культуры делового общения как высокий.

Информация о том, что кто-то из должностных лиц таможни пытался получить выгоду в виде денег, ценностей, имущества или услуг, не поступала. В комментариях физические лица оставляли как положительные оценки работы должностных лиц таможенного поста, так и жалобы на длительное оформление, плохие дороги и действующее законодательство.

Отзывы опускаются в специальный ящик, и их выемка из него строго регламентирована. Раз в месяц ящик вскрывают, изымают Отзывы, о чем составляется акт изъятия, и все документы направляются в Карельскую таможню для анализа и доклада начальнику таможни. Информация тщательно проверяется, принимаются соответствующие меры.

- Нужно отметить, что только в Карельской таможне есть бланки Отзывов на финском языке, поэтому заполнить его легко не только тем, кто владеет русским языком, но и финнам, - подчеркивает начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев. – Это наша инициатива, так как мы заинтересованы в изучении общественного мнения, в максимальном охвате всех слоев населения не только на российской, но и на финляндской стороне. Примерно половина туристов, пересекающих границу в Карелии, - граждане Финляндии.

Путешественники могут выразить свое мнение не только в письменной форме, но и устно - по телефону доверия (78-20-36). Такое сообщение будет зарегистрировано и незамедлительно доведено до сведения руководства таможни и в отдел по противодействию коррупции Карельской таможни. По желанию обратившегося ему будет дан письменный ответ.

VCH.RU