24.08.11

Казахстанским автоперевозчикам перекрыли «визовый» кислород

В Ассоциацию Союза международных автоперевозчиков Казахстана «КазАТО» входят 250 транспортных компаний, в парке которых порядка пяти тысяч машин. На хлеб они зарабатывают в основном доставками товаров из Китая транзитом через Казахстан в 14 стран Европы и Азии, а также на территорию СНГ. Но если раньше в год совершали по 50 тыс. рейсов, то сегодня из-за бюрократических проволочек о таких объемах можно только мечтать.

– С ноября прошлого года по сей день транспортники несут огромные убытки, – говорит президент Ассоциации Максат Сактаганов. – Сегодня получить водительскую визу на въезд в Урумчи (административная столица Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая) практически невозможно. Препоны чинят в посольстве Казахстана в Урумчи. Время оформления визы китайскому водителю здесь составляет 50 дней, хотя в посольстве Китая в Казахстане для наших водителей эта процедура занимает всего пять дней. Плюс к этому в казахстанском посольстве в Урумчи посчитали необходимым вписывать в визу номер конкретной машины и название компании, хотя нигде такие требования не подразумеваются.

По данным руководителя ассоциации КазАТО в прошлом году китайские автоперевозчики получили всего 130 виз на въезд в Казахстан, хотя раньше выдавалось от 500 до 700. Терпению соседей, судя по всему, наступил предел. Китайская сторона заняла позицию паритетной выдачи водительских виз для осуществления международных автоперевозок казахстанской стороне.

– Хотя китайские грузоотправители заинтересованы, чтобы именно казахстанские перевозчики осуществляли доставки, – уверен Максат Сактаганов. – Дело в том, что собственный вес китайских фур на 10 т выше наших транспортных средств. Если учитывать действующие в Казахстане ограничения допустимых весовых параметров, то именно настолько наш водитель может взять больше груза на плечо, нежели китайский.

В нынешнем году казахстанские международные автомобильные перевозчики получили 500 виз в Китай и это, как считают в КазАТО, предел. «В МИД, Минтрансе, куда мы обращались за помощью и содействием, обещают, что проблема решится в ближайшее время, но ничего не меняется, а пока суд да дело, много грузов утечет», – уверен М. Сактаганов.

Неделю назад руководители национальных ассоциаций России, Беларуси и Казахстана провели рабочую встречу, на которой обсудили единые принципы и правила выполнения международных автомобильных перевозок грузов в государствах – участниках Таможенного союза. В частности, речь шла об унификации условий допуска к двусторонним, транзитным и каботажным перевозкам, а также доставкам грузов в/из третьих стран, унификации контроля и требований при доставке тяжеловесных крупногабаритных грузов. Договорено инициировать заключение трехстороннего соглашения между правительствами, предусматривающего отмену разрешительной системы на двухсторонние и транзитные перевозки, а также выполнение перевозчиками одной страны Таможенного союза доставок грузов между другими странами Таможенного Союза.

"Transler"(«Транслер»