Кингисеппская таможня: видеть перспективу
В морском торговом порту Усть-Луга побывали должностные лица Федеральной таможенной службы России, Северо-Западного таможенного управления, Кингисеппской таможни представители ОАО «Компания Усть-Луга», терминала Юг-2, администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», территориальных органов Росграницы и Росгранстроя. Совещание провел начальник Главного организационно-инспекторского управления ФТС России генерал-майор таможенной службы С.В. Лобанов.
В настоящее время развитие морского торгового порта Усть-Луга является одной из приоритетных задач, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-ро.
В пределах морского порта Усть-Луга открыт реконструированный морской грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, действуют железнодорожный и автомобильный паромные комплексы, а также перегрузочные причалы для перевалки различных товаров, поступающих из стран дальнего зарубежья или вывозимых с территории России. Планируемый проектный грузооборот порта Усть-Луга составит более 170 млн. т.
В настоящее время совершение таможенных операций в морском порту Усть-Луга обеспечивают должностные лица Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни. Штатная численность указанного подразделения составляет 65 штатных единиц.
Уже в настоящее время наблюдается существенное увеличение объемов декларирования товаров, перемещаемых через порт Усть-Луга.
Через участок таможенной границы в порту Усть-Луга в 2010 году перемещено 1215 морских судов, в 2011 году – 1841 судно, в 2012 году – 2193 судна.
Объемы декларирования составили в 2010 году 303 тыс. тонн, в 2011 году 358 тыс. тонн, в 2012 г. более 520 тыс. тонн.
Количество оформленных деклараций на товары (ДТ) в 2010 году составило 558 , в 2011 году – 571, в 2012 году – 3423 ДТ, за два месяца 2013 года – 1397.
Вывод порта Усть-Луга на проектную мощность многократно увеличит объемы декларирования товаров и количество судозаходов, что предполагает увеличение штатной численности Усть-Лужского таможенного поста, а также создание в непосредственной близости от мест совершения таможенных операций Усть-Лужской таможни.
Как отметил первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления по таможенному контролю генерал-майор таможенной службы Ю.С. Лямкин, с наступлением лета грузопоток в порту значительно возрастет. Усть-Лужскому посту будет трудно справляться с поставленными задачами.
Если вопрос увеличения штатно
й численности поста будет решен, возникает новый – отсутствие помещений. Существующие сейчас площади не смогут вместить «подросший» штат поста. Поэтому одна из первоочередных задач, поставленная перед Кингисеппской таможней – подготовка технического задания для ОАО «Компания Усть-Луга» на оснащение помещения, где будут оборудованы рабочие места для должностных лиц поста. Что же касается строительства здания для будущей Усть-Лужской таможни, то представители ОАО «Компания Усть-Луга» предложили несколько вариантов. Например, можно использовать для строительства быстровозводимые конструкции, а можно построить капитальное здание. Эти вопросы будут рассматриваться и решаться на уровне руководства Федеральной таможенной службы.
Пресс-секретарь Кингисеппской таможни
Ольга Дятко