17.11.05

Китай хочет войти в тройку главных игроков мирового авторынка

Согласно правительственным расчетам, в 2006 году китайский автопром может выпустить 6,4 млн. пассажирских автомобилей, микроавтобусов, автобусов и грузовиков, и обогнать Германию, заняв третью строчку среди самых крупных автопроизводителей в мире. Продажи автомобилей на втором крупнейшем рынке Азии могут вырасти на 13%, до 5,6 млн. единиц, уже в этом году, сообщает Национальная комиссия по развитию Китая.

Прогнозируемый рост основывается на поправке потребительского бюджета в Китае с экономическим ростом в 9,4% в третьем квартале. Концерны General Motors и DaimlerChrysler заявили, что за первые девять месяцев этого года продали на китайском рынке больше автомобилей, чем в Северной Америке и Европе. GM реализовал 472 468 автомобилей, как произведенных в Поднебесной, так и импортированных, увеличив этот показатель на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А DaimlerChrysler продал больше грузовиков, внедорожников Jeep и на 22% больше люксовых автомобилей Mercedes-Benz.

По прогнозам, продажи легковых автомобилей в следующем году могут достигнуть 3 млн. единиц, увеличившись на 12%. А вот реализация люксовых седанов с двигателями более трех литров, если будут приняты новые налоги, может снизиться. Китайские автомобилестроители, которых сейчас насчитывается 122, утверждают, что еще не получили адекватной прибыли от растущего рынка. На десять крупнейших производителей страны, включая SAIC и FAW Group, за первые десять месяцев этого года пришлись 84% всех продаж. В прошлом году на счету китайских автовладельцев и компаний оказалось 26,94 млн. автомобилей, не считая машин для военных нужд страны. 14,83 млн. автомобилей из этого числа зарегистрированы на частных лиц. Продажи выросли на 15%.

По сравнению с двумя предыдущими годами рост замедлился: в 2003-м он составил 76%, а в 2002 - 50%. Количество всех непроданных автомобилей за первые девять месяцев 2005 года выросло на 11,2%, достигнув 357 тысяч единиц, в то время как для легковых машин этот показатель составляет 14,4% - 143 тысяч. Некоторые компании, например, Volkswagen, крупнейший заграничный автомобилестроитель в Китае, снижают производство, чтобы сократить уже имеющиеся запасы продукции. В Вольфсбурге, штаб-квартире этого немецкого гиганта, сообщили, что Volkswagen остановит экспансию на китайский рынок, отозвав 6 млрд. евро из инвестиций в эту страну. Согласно Национальной комиссии развития и преобразования, цены на автомобили в этом году упадут чуть меньше, чем на 4%. Цена на премиум-класс таких автомобилей как Audi упадет на 5-10% в следующем году. В течение следующих пяти лет правительство Китая собирается инвестировать более 27 млн. долларов в расширение дорожной сети, от 35 тысяч км, имеющихся сейчас, к 50 тысячам в 2010 г.

РБК