08.10.10

Китай и Казахстан создают логистическое СП

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (АЗК) одобрило создание совместного предприятия «Китайско-Казахстанская Синьцзянская компания международной логистики железнодорожных контейнерных перевозок», которое будет принадлежать АО «Казтранссервис» и Международной компании китайских железных дорог по мультимодальным перевозкам, сообщает пресс-служба АЗК

Исполнительный директор АО «Казтранссервис» Рустем Жуматаев заявил «Гудку», что китайско-казахстанское совместное предприятие будет создано с целью увеличения объемов перевозок и привлечения грузов из Китая.

«Будут привлекаться дополнительные грузы, как транзитные, так и идущие в Казахстан. Речь идёт о товарах народного потребления, бытовой технике и о многом другом. Перевозки будут осуществляться через погранпереход Достык, а в будущем будет задействован и Хоргос», - отметил он.

По словам Рустема Жуматаева, предприятие «Китайско-Казахстанская Синьцзянская компания международной логистики железнодорожных контейнерных перевозок» будет дислоцироваться в Китае. «Месторасположение компании было выбрано также для привлечения новых партнеров. Мы надеемся, что находясь в Китае, предприятие будет мониторить грузоотправителей и привлекать новых клиентов для сотрудничества, что должно положительно повлиять на грузооборот», - отметил он. По словам Рустема Жуматаева, первым руководителем предприятия будет китайский менеджер, а место заместителя займет представитель с казахстанской стороны.

Представитель «Казтранссервиса» отметил, что в настоящее время решается вопрос о распределении акций. «Казтранссервис» предлагает разделить предприятие «50 на 50», но китайская сторона, ссылаясь на законодательство КНР, предлагает взять себе на 1% больше», - сообщил Рустем Жуматаев.

Ожидается, что совместное предприятие будет создано до конца 2010 года.

Управляющий партнёр юридической фирмы «РайтСол КСМ» Александр Кошкин считает, что создание совместного предприятия между Казахстаном и Китаем – это масштабный и перспективный проект для обеих республик, но, возможно, для России такое сотрудничество будет иметь негативные последствия.

«Проблема в том, что Россия может получить достаточно сильного конкурента в лице Китая, так как есть вероятность, что большая часть грузов будет проходить через Евроазиатский транспортный коридор, так называемый проект ТРАСЕКА», - отметил эксперт.

Гудок; 08.10.10