09.08.11

Китай нашёл ещё один выход к морю

Согласно переговорам, прошедшим с 29 по 31 июля в северокорейском городе Расоне, поездка первого поезда по данному направлению ориентировочно намечена на 5–6 октября.

Напомним, на линии Туманган – Раджин предстоит реконструировать 52 км пути совмещённой колеи, рассчитанной как на северокорейский (1435 мм), так и на российский стандарт (1520 мм). Работы выполняются двумя генподрядчиками: ОАО «РЖДстрой» и ООО «Дальневосточная горно-строительная компания» (ДВГСК). «На «РЖДстрой» возложены реконструкция 34 км пути и обеспечение всего участка новыми устройствами СЦБ и связи, – говорит управляющий СМТ-16 (входит в «РЖДстрой») Алексей Мальков. – В частности, нашему СМТ нужно проложить магистральный кабель и оптико-волоконную линию связи, обустроить электрической централизацией станции Раджин, Унсан, Сонбон и Туманган».

В свою очередь ДВГСК реконструирует 18 км пути плюс три тоннеля. Причём ввиду сложности работ эти сооружения подрядчик сдаст в мае 2012 года.

«На первом этапе отремонтируем верхнее строение пути, тоннели в объёме, обеспечивающем безопасный пропуск грузовых составов от станции Туманган до порта Раджин. Это необходимо завершить к началу октября, когда пройдёт демонстрационный поезд. Затем уже в «окна» будет продолжаться реконструкция тоннелей», – пояснил заместитель начальника ДВЖД – начальник дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев. По его словам, поставки материалов для верхнего строения пути и искусственных сооружений в целом идут нормально. Хотя есть сбои в поступлении деревянных шпал из-за позднего заключения контракта. Увеличивается и число привлечённых к реконструкции российских специалистов. Так, к занятым сегодня на объектах 70 специалистам ДВГСК подрядчик командирует ещё 200 человек – на укладку верхнего строения пути. К работам подключаются и местные кадры. Порядка 300 северокорейских рабочих будут задействованы на реконструкции самого протяжённого на линии Туманган – Раджин тоннеля – у станции Унра. Длина его 3,8 км.

Помимо этого, корейская сторона восстановит около 14 км пути широкой колеи на перегонах Квангок – Сонбон и Сонбон – Тонсонбон. Ранее рельсы там были разобраны. Пока будет вестись восстановление, железнодорожники КНДР, чтобы не сдерживать реконструкцию, предоставят российским подрядчикам подвижной состав на узкую колею для доставки материалов.

На начальном этапе по участку Хасан – Раджин пойдут угольные маршруты для китайских потребителей. Сейчас через северокорейский порт уже переваливается уголь, который поступает в Раджин из северных провинций КНР автотранспортом. Далее на юг Китая топливо везут балкерные суда.

В перспективе предполагается здесь наладить и контейнерные перевозки. Как было отмечено в протоколе по итогам переговоров в Расоне (документ подписали вице-президент ОАО «РЖД» Александр Салтанов и заместитель министра железных дорог КНДР Чу Дже Док), проект Хасан – Раджин пилотный в рамках восстановления Транскорейской магистрали. Стороны выразили заинтересованность продолжить обсуждение вопросов, связанных с дальнейшей реконструкцией железных дорог в Северной Корее, в том числе с участием других стран.

Гудок