19.01.17

Китайские операторы доставки перевезли 21 млрд онлайн-заказов в 2016 году

На долю онлайн-заказов пришлось 70% из 30 млрд отправлений, перевезенных в 2016 году китайскими операторами доставки, сообщает Национальное почтовое бюро Китая. Их число превысило 21 млрд. В 2015 году общее число перевезенных отправлений было на треть ниже – 20 млрд (в докладе бюро не указано, какая доля приходилась на онлайн-заказы).

Онлайн-шопинг – главный драйвер сектора грузоперевозок в Ките. Рост отрасли поддерживается за счет инвестиций логистических компаний, а также трансграничной торговли: по мере того как гиганты онлайн-ритейла Alibaba Group Holding Ltd. и JD.com Inc. выходят на широкий международный рынок, объем отправлений международного назначения увеличивается. За первые три квартала 2016 году он вырос на 47,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Китайские потребители потратили больше 500 млрд долларов на онлайн-покупки за первые 9 месяцев 2016 года – на 26,1% больше, чем на год раньше. Продажи китайских онлайн-ритейлеров выросли по итогам 2015 года на треть – до 589 млрд долларов, оставив позади даже уровень США, что сделало Китай мировым лидером в области онлайн-шопинга.

Подобный спрос вызвал широкомасштабное строительство инфраструктурных объектов по всей стране. Сейчас китайские логистические компании управляют 183 000 объектами, включая маленькие офисы. В дополнение к этому предполагается построить 200 крупных фулфилмент-центров в ближайшие годы, сообщает Национальное почтовое бюро.

Retail & Loyalty