17.03.08

Когда вы с решением таможни не согласны

На таможенные органы в соответствии со ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации возложена функция по привлечению лиц к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела.

При несогласии с вынесенным постановлением таможенного органа лицо, привлеченное к административной ответственности вправе обжаловать его в соответствии с порядком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях в этом случае следующий.

Любое лицо вправе обжаловать (жалоба – это один из видов обращений) решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если считает, что таким решением, действием (бездействием) нарушены его права, свободы или законные интересы, либо ему созданы препятствия к их реализации, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Обжалование возможно как в таможенный орган, так и в суд.

Кроме лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, право на обжалование постановления имеют: потерпевший, законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель. Обжалование постановлений, вынесенных таможенным органом, возможно двумя способами, а именно: в суд или вышестоящий таможенный орган. В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 03.11.2006 № 1110 «Об утверждении Положения об Уральской оперативной таможней» функции по рассмотрению жалоб и протестов на решения, принимаемые при привлечении к административной ответственности, возложены на Уральскую оперативную таможню.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и подается в тот таможенный орган, которым вынесено постановление по делу.

В случае пропуска срока на обжалование, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен при наличии уважительных причин, документально подтвержденных (болезнь, командировка).

При подаче жалобы, желательно указать телефон, по которому лицо может быть надлежащим образом уведомлено о дате и времени ее рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы вышестоящим таможенным органом на постановление об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ аналогичен сроку рассмотрения в суде и составляет десять дней со дня поступления жалобы со всеми материалами.

При рассмотрении жалобы судебным органом может быть принято одно из двух решений:

- постановление административного органа признается законным и обоснованным ;

- постановление признается незаконным полностью или частично. Преимущества же при обжаловании постановления об административном правонарушении в вышестоящий таможенный орган заключаются в следующем.

В отличие от судебного рассмотрения, в случае рассмотрении жалобы вышестоящим таможенным органом альтернатива по принятию решений более широкая. Это может быть:

- оставление постановления без изменения;

- изменение постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу;

- отмена постановления и прекращение производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, малозначительности деяния;

- отмена постановления и направление дела на новое рассмотрение;

Необходимо отметить, что подача жалобы в вышестоящий таможенный орган не лишает лица права на дальнейшее обжалование и последующее обращение в судебную инстанцию.

Так, решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. ( ч.1 ст.30.9 КоАП России). Таким образом, обжалование постановления об административном правонарушении в вышестоящий таможенный орган не в коей мере не ущемляет интересы физических или юридических лиц.

Адрес Уральской оперативной таможни:

620085, г.Екатеринбург, ул.8 Марта,205.

Информацию о времени и месте рассмотрения жалобы и протеста можно узнать по телефонам : 8(343) 263-95-41, 263-96-15, 263-95-16, 263-95-17, 263-95-18.

Информация подготовлена правовым отделом Екатеринбургской таможни 17.03.08