16.03.06

Кого наказала таможня

На Дальнем Востоке новые порядки ударили как раз по тем, для кого они были приняты, по челнокам . Это в основной своей массе безработные жители приморских сел, которые ездят в Китай, потому что другого заработка у них нет. За каждый двухдневный тур самые бедные и зависимые от чужих денег получают 100 200 руб. Для них это деньги. Как-то на брифинге в Дальневосточном таможенном управлении попытались объяснить суть нововведений. Привозит человек моток шнурков для ботинок весом 3 кг, там их несколько сотен. А в магазинах пара шнурков меньше 5 руб. не стоит. Вот и считайте сами, насколько это выгодно. Ни одно российское предприятие не может в таких условиях конкурировать , горячился таможенник. Когда его попросили назвать хотя бы одно российское предприятие на Дальнем Востоке, которое производит шнурки, таможенник замялся. Потом специально выясняли нет таких. То же самое и с одеждой. Практически все трикотажные фабрики закрылись. В Приморье их сначала отдали в аренду южнокорейским компаниям. Туда привозили материал, а всю продукцию отправляли в США, в РФ ничего не оставалось. Но сейчас и их нет производство оказалось невыгодным, слишком высокие тарифы на воду и свет. В Биробиджане и Уссурийске еще работают обувные фабрики, но их продукция не может конкурировать с китайской ни по ценам, ни по качеству. Женские сапоги, отороченные мехом, по 200 руб., мужские зимние ботинки по 600, кроссовки по 70 100 руб. таковы цены в Суйфеньхе. Из Китая дальневосточники везут зимой мороженые креветки (200 руб. за кило), мясо ( 40 60 руб. за 1 кг) и даже куриные яйца. Сколько ввозится товаров из Китая на плечах помогаек и челноков , подсчитать невозможно. Но с начала марта цены на приморских рынках, торгующих китайскими вещами, выросли на 20 30%. Кстати, там продаются не только одежда и обувь бытовая техника, хозяйственные товары, аксессуары для автомашин, рабочее снаряжение, строительные материалы и инструменты. А таможенники продолжают утверждать, что нет причин для роста цен. Мы всего лишь упорядочиваем поступление товаров.

Ведь челноки завозят значительную часть серого импорта, государство теряет на этом миллионы рублей. Принятое постановление должно помочь таможенникам справиться с этим негативным явлением нашей экономики и упорядочить ввоз товаров на российскую территорию , заявила заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления, начальник правовой службы Влада Алтуфьева. Теперь челночная армия думает, как бы обойти таможенные барьеры. Отказаться от этого бизнеса нельзя жить больше не на что. Светлана Макарова из Уссурийска всегда ездила с мужем. Вещи брала под заказы знакомых, что-то отдавала на реализацию на местном рынке. Даже не знаю, как быть. Наверное, теперь придется ездить всей семьей, брать бабушку, детей и всех родственников. Вот будем на них все надевать в три слоя, потом раздеваться. Вы видели, как мужские брюки на руках провозят? спрашивает Светлана. Пока таможня еще разрешает беспошлинно провозить вещи, которые надеты на человека.

Дмитрий КЛИМОВ, Владивосток

Новые известия 16.03.06