22.03.23

Количество удовлетворенных жалоб выросло более чем на 20 %

В 2022 году таможенными органами Сибирского таможенного управления (СТУ) удовлетворено 57 % жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела из общего количества рассмотренных по существу, что в сравнении с 2021 годом больше на 21,6 %.

В 20,5 % случаев от общего количества поступивших жалоб заявителям отказано в рассмотрении жалоб по существу, в основном в связи с несоблюдением требований к форме и содержанию жалобы.

Поступившие в 2022 году в таможенные органы СТУ жалобы касались вопросов контроля таможенной стоимости (62,3 % от общего количества поданных жалоб), совершения (применения) таможенных операций (процедур) и проведением таможенного контроля (18,5 %), определения классификационного кода товаров (8,2 %). Остальные жалобы связаны с исчислением и возвратом таможенных платежей (7,5 %), перемещением физическими лицами или в их адрес товаров и транспортных средств не для коммерческих целей (2,7 %), определением страны происхождения товаров (0,7 %).

СТУ напоминает, что внесудебный порядок обжалования дает возможность заявителю сократить материальные и временные затраты, направленные на отстаивание своей позиции. Во-первых, отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины, которая предусмотрена при обращении в суд. Во-вторых, срок для рассмотрения жалоб в области таможенного дела установлен от одного до двух месяцев, в течение которого вышестоящий таможенный орган обязан проверить обжалуемые решение, действие (бездействие) в области таможенного дела и выразить результат такой проверки в своем решении.

Заинтересованные лица могут письменно обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц. На бумаге такая жалоба может быть представлена лично или через представителя непосредственно в таможенный орган либо направлена по почте.

Кроме того, с 1 января 2022 года допускается электронная форма подачи жалобы, которую можно подать онлайн через сервис «Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа», зарегистрировавшись в «Личном кабинете» на официальном сайте ФТС России (https://customs.gov.ru/) или воспользовавшись для входа в «Личный кабинет» учетной записью через ЕСИА «Госуслуги».

Жалоба, поданная посредством данного сервиса в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Также СТУ рекомендует участникам ВЭД реализовывать предусмотренное статьей 265 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» право на обращение в таможенные органы с запросами о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия.

Более подробную информацию о порядке и сроках обжалования можно узнать на официальном сайте Сибирского таможенного управления (www.customs.gov.ru) в разделе «Информация для участников ВЭД», а также на информационных стендах, расположенных в таможенных органах.