25.12.06

Коллегия Уральского таможенного управления

На Коллегии Уральского таможенного управления, состоявшейся 25 декабря 2006 года, были рассмотрены два вопроса, имеющих особенно актуальное значение для дальнейшего развития и совершенствования деятельности таможенных органов на ближайшую перспективу:

1. О повышении эффективности таможенного контроля в приграничных автомобильных пунктах пропуска и организация взаимодействия таможенных органов с территориальными подразделениями Ространснадзора .

2. О мерах по предупреждению должностных правонарушений в таможенных органах УТУ и реализации положений программы ФТС России Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 годы . В условиях активно протекающих процессов интеграции России в мировую экономику, развития внешней торговли и усиления активности отечественного бизнеса, значительного увеличения товаропотоков, особое значение приобретает деятельность таможенных органов по обеспечению контроля за соблюдением таможенного законодательства не посредственно на границе, в том числе в автомобильных пунктах пропуска.

В течение года таможенными органами УТУ реализовывался комплекс мер, направленных на борьбу с недекларированием и недостоверным декларированием товаров, перемещаемых с использованием автотранспорта на российско-казахстанской границе. Основными нарушениями со стороны недобросовестных участников внешнеторговой деятельности было занижение реальных весовых характеристик товарных партий, особенно при ввозе так называемой, скоропортящейся продукции овощей, фруктов и другой продукции сельского хозяйства. Экономический ущерб государственному бюджету от неуплаченных в полном объеме таможенных платежей составляет миллионы рублей в год. Участниками заседания было отмечено, что возможность для совершения подобных правонарушений связана, в том числе и с низким уровнем технической оснащенности автомобильных пунктов пропуска. Семь из девяти автомобильных пунктов пропуска в зоне деятельности Уральского таможенного управления, созданных еще в 90-е годы прошлого века и оборудованных по временной схеме работы, с тех пор ни разу не модернизировались и уже давно перестали соответствовать современным требованиям организации таможенного контроля на границе. На автопереходах, в частности, отсутствует необходимое весовое оборудование для взвешивания большегрузных автомобилей, а использование имеющихся весов с предельными значениями в 200-500 килограммов препятствует сокращению времени прохождения таможенных формальностей на границе и повышению качества проведения весового контроля.

В качестве мер, способствующих решению поставленной задачи по ускорению прохождения грузов через приграничные автопереходы и повышению эффективности таможенного контроля Коллегией управления поручено начальникам приграничных таможен: Магнитогорской, Челябинской, Курганской и Тюменской совместно с территориальными подразделениями Ространснадзора разработать меры по обеспечению эффективного контроля за весовыми характеристиками перемещаемых через автомобильные пункты пропуска товаров в целях обеспечения достоверного декларирования. Кроме того определены мероприятия направленные на изменение схемы организации работы пунктов пропуска на таможенной границе переход на работу по принципу одной остановки и одного окна и осуществления пограничных формальностей в автомобильных пунктах пропуска двумя службами пограничной и таможенной, а также по установке в 2007 году в ряде пунктов пропуска инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), позволяющих осуществлять процедуру таможенного досмотра максимально быстро и без вскрытия грузовых отделений автотранспорта и контейнеров.

Второй из рассмотренных на заседании Коллегии вопросов касался непосредственно мер, принимаемых таможенными органами по борьбе с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в рамках реализации аналитической программы ФТС России Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 2009 гг. . Основной целью этой программы является противодействие коррупционным проявлениям в таможенных органах Российской Федерации, устранение причин и условий ее возникновения. Так, в 2006 году по материалам подразделений собственной безопасности Уральского таможенного управления, а также совместно с другими правоохранительными органами возбуждено 97 уголовных дел, из них 60 коррупционной направленности. Факты злоупотребления должностными полномочиями составляют наибольшую часть уголовных дел 34,3%, а в сумме с уголовными делами, возбужденными по фактам получения взятки и проявлениями халатности - 51,4 %.

По фактам получения взяток должностными лицами Управления возбуждено 4 уголовных дела и 17 - в отношении взяткодателей. С целью предотвращения проникновения криминальных элементов в таможенные органы проверено свыше 500 кандидатов для поступления на службу, почти 20 из них отведено по негативным обстоятельствам, в том числе 1 за связь с криминальными структурами.

В течение 2006 года подразделениями собственной безопасности Управления во взаимодействии с органами прокуратуры и другими правоохранительными органами выявлено и пресечено 17 фактов попыток дачи взяток гражданами Республик Казахстана и Кыргызстана должностным лицам Управления за пропуск товаров народного потребления через таможенную границу без производства надлежащего таможенного оформления. Наметилась тенденция ужесточения наказания, как за получение взяток, так и за подкуп должностных лиц. Так, из 17-ти взяткодателей, пытавшихся осуществить подкуп должностных лиц таможенных органов Управления по приговору судов, семерым назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 285 тысяч рублей, троим в виде лишения свободы.

По итогам заседания Коллегии в УТУ состоялась пресс-конференция для представителей средств массовой информации, где на вопросы журналистов ответил начальник Управления В.А.Сорокин.

Пресс-служба 25.12.2006