18.07.05

"Коммерсантъ-СПб": Транспортная политика Петербурга получит логистическое продолжение

13 июля председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга А. Карпов представил журналистам ключевые тезисы концепции увеличения доходов города от транспортного комплекса. Главная мысль новой концепции заключается в том, что Северная столица должна научиться зарабатывать деньги не только на перевалке грузов, но и на оказании сопутствующих логистических услуг.
Участники рынка отмечают, что выполнить эту установку будет непросто. Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) был образован чуть больше года назад. До этого в структуре Смольного не было подразделения, которое курировало бы транзитные транспортные потоки. 13 июля глава КТТП А. Карпов наконец сообщил о том, как в самых общих чертах будет выглядеть концепция развития транспортно-транзитного комплекса, ядром которого является Большой порт Петербурга.
Сам порт, через который проходит большая часть транзитных грузов, по оценке господина Карпова, уже практически исчерпал потенциал своего развития, прежде всего из-за неудачного расположения в черте города. К тому же скоро у него появится мощный конкурент в виде порта Усть-Луга в Ленобласти. По этой причине, считает господин Карпов, в дальнейшем властям города и компаниям, работающим в порту, следует делать упор не на увеличение объемов перевалки, а в первую очередь на развитие смежных видов бизнеса. "Нужно сделать так, чтобы с грузом, когда он проходит через Петербург, совершалось как можно больше операций, на которых можно заработать деньги", - полагает чиновник, имея в виду разного рода услуги, связанные с логистическим и складским обслуживанием грузов.
Именно на таких операциях ведущие стивидоры мира зарабатывают прибыль, сопоставимую по объемам с доходами от перевалки. При этом, по мнению разработчиков концепции, Смольному стоит поторопиться: Москва, считающаяся, по мнению мэра столицы Ю. Лужкова, "портом пяти морей", тоже планирует стать общероссийским логистическо-дистрибутивным центром, потеснив, таким образом, портовый Петербург. Впрочем, участники рынка и без всякой концепции уже занимаются реализацией этой задачи.
Так, по словам руководителя представительства порта Гамбург в России Д. Васильева, один из самых крупных логистических операторов в Гамбурге компания BUSS недавно вместе с петербургской Sea Express приступила к реализации проекта по строительству терминала в Шушарах. Кроме этого, партнера в России для аналогичного проекта ищет и крупнейший контейнерный стивидор в Европе Eurogate. "Я бы порекомендовал правительству Петербурга теснее общаться с зарубежными транспортными операторами, судоходными компаниями, которые играют большую роль в распределении мировых грузопотоков, и привлекать их в Северную столицу", - заявил господин Васильев. С другой стороны, целый ряд участников рынка, хотя и оценивают планы КТТП положительно, не очень верят в их реализацию: большинство функций по управлению транспортным комплексом, включая решение вопросов по созданию необходимой для любого логистического центра инфраструктуры, сосредоточено на федеральном уровне. Поэтому, отмечают участники рынка, для реализации транзитных амбиций Смольному придется применить значительные лоббистские усилия

АвтоТрансИнфо