30.07.07

Контейнерные перевозки на Владивостокской железной дороге выросли в полтора раза

Начальники Дальневосточной и Сахалинской железных дорог и начальник Владивостокского отделения ДВЖД приняли участие в работе 1-го Тихоокеанского конгресса во Владивостоке.

Как сообщили РИА PrimaMedia службе по связям с общественностью, в своей речи в ходе тематической дискуссии "Международная логистика и транспортная инфраструктура стран Азиатско-Тихоокеанского региона", начальник Дальневосточной железной дороги Михаил ЗАИЧЕНКО отметил уникальное географическое положение дороги, которое определяет основные позиции по перевозке экспортно-импортных грузов. Дорога обеспечивает более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России и свыше 25% транзитных перевозок грузов других стран.

Усиление подходов к морским портам и сухопутным переходам позволяет оптимизировать эксплуатационную работу в новой технологии. Внедрено движение тяжеловесных поездов весом более 6 тыс. тонн к припортовым станциям Приморья. За последние 5 лет в развитие Дальневосточной магистрали вложено 67 млрд. рублей. Ежегодный прирост грузопотока составил 25%. В 2006 году прирост по контейнерным перевозкам составил 4,8%, а в этом году – свыше 26%, в том числе контейнеров с транзитными импортными грузами – 19,5%, а в целом рост импортных грузов составил более 42%.

За последние 2 месяца только по станции Находка-Восточная контейнерные перевозки возросли на 60%. В 1,5 раза больше в этом году отправляется сформированных маршрутных грузовых поездов, и сроки доставки – 11 суток в любой конец России – вызывают большой интерес у отправителей транзитного груза.

Программы развития железнодорожного транспорта предусматривают, что к 2015 году ежегодный объем перевозки контейнеров по дороге составит 300-350 тыс. штук, а к 2016-2030 г.г. планируется перевозить 1 млн. контейнеров в год.

По мнению Михаила ЗАИЧЕНКО, железнодорожникам и портовикам нужно совместными усилиями развивать железнодорожные подходы и припортовую инфраструктуру: "Мы должны вместе поработать, чтобы создать единое информационное поле, которое увязывало бы всю логистику и моряков, и железнодорожников". Начальник ДВЖД выразил уверенность в том, что дорога сегодня хорошо развита технически, имеет достаточный уровень модернизации и пригласил к сотрудничеству всех участников транспортного конвейера.

РИА PrimaMedia; 30.07.07