08.07.05

Контейнерные поезда сокращают время доставки контейнеров как минимум на треть

Об этом говорилось на международной конференции "Повышение конкурентоспособности и маркетинга на железнодорожном транспорте", состоявшейся в Юрмале (Латвия). В конференции приняли участие руководители филиала ОАО "РЖД" "ТрансКонтейнер". Технология организации контейнерных поездов является сегодня безусловным конкурентным преимуществом ОАО "РЖД".
В международном сообщении на евроазиатских маршрутах эти поезда сокращают время доставки контейнеров (по сравнению с морскими линиями) как минимум на треть. Суть технологии - организация специального графика движения контейнерного поезда по сети железных дорог и введение упрощенной процедуры таможенного досмотра. Контейнерные поезда организовываются, в основном, на экспортных и транзитных направлениях (на их долю приходится почти 83%). За пять месяцев 2005 года по сети Российских железных дорог проследовало 1576 контейнерных поездов, в которых перевезено 141 тыс. ДФЭ. О конкурентоспособности этой технологии на мировом рынке свидетельствует и подписанное в конце июня соглашение об организации контейнерного поезда "Северное сияние" между Российскими и Финскими железными дорогами по маршруту Финляндия Москва Финляндия.
Здесь будет задействован крупный европейский терминал "Коувола". В железнодорожном сообщении между странами уже курсируют три контейнерных поезда, в которых за пять месяцев этого года было перевезено 66 тыс. ДФЭ. Подобные соглашения и экономические показатели являются реальным примером конкурентоспособности всего контейнерного бизнеса России на внешнем рынке. "ТрансКонтейнер" как филиал ОАО "РЖД" развивает этот бизнес в сотрудничестве с российскими экспедиторами, причем это сотрудничество не ограничивается согласованием планов на перевозку. Сегодня совместно с экспедиторскими организациями разрабатываются новые схемы по использованию общего парка платформ и контейнеров, формированию новых контейнерных маршрутов, дорабатываются предложения по нормативно-правовой базе, ведется совместная работа в рамках отраслевых организаций.
Примером успешного сотрудничества с частной экспедиторской компанией является организация курсирования с мая 2003 года контейнерного поезда "Балтика-Транзит" (Калининград Литва Латвия Россия Казахстан). За пять месяцев 2005 года в нем было перевезено 2233 ДФЭ, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также необходимо отметить организованный в мае этого года поезд из Мууги до Москвы. Работа проводится в рамках совместного проекта Российских и Эстонских железных дорог по увеличению объемов транзитных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европы и обратно. В дальнейшем планируется продление маршрута по территории России до станции Находка, для чего требуется окончательное согласование с эстонскими коллегами условий совместного использования российского подвижного состава.

ОАО "РЖД"