23.01.06

Контейнерные терминалы ВМКС и ВСК: итоги года

Грузооборот специализированных контейнерных терминалов "Восточный Международный Контейнерный Сервис" и "Восточная стивидорная компания", расположенных на территории Восточного порта, за 2005 год составил 331 187 TEU, в том числе в декабре 2005 года 27 429 TEU. За 12 месяцев 2005 года грузооборот "Восточный Международный Контейнерный Сервис" (ВМКС) в январе-декабре 2005 года переработал 275 961 TEU, что на 1,3% выше результата 2004 года (272 549 TEU). В декабре 2005 года грузооборот ВМКС составил 23 814 TEU, увеличившись на 18,3% по сравнению с декабрем 2004 года 19 470 TEU. Объем переработки экспортных контейнеров вырос на 29% и составил 73 143 TEU (в 2004 году в экспортном направлении было перегружено 52 033 TEU). Перевалка импортных контейнеров увеличилась на 9%: 112 498 TEU против 102439 TEU в 2004 году. Однако обработка транзитных контейнеров в прошедшем году снизилась на 31% по сравнению с результатами 2004 года - с 117 892 TEU до 90 064 TEU. "Восточная стивидорная компания" (ВСК), работающая на территории Восточного порта с октября 2004 года, в 2005 году переработала 55 226 TEU, а также 386 тыс.тонн труб.

В экспортном направлении обработано 6 258 TEU контейнеров, импорта 19 866 TEU, каботажа 14 925 TEU. Объем переработки транзитных грузов составил 14177 TEU. По словам генерального директора контейнерных терминалов ЗАО "ВМКС" и ООО "ВСК" Всеволода Горяинова, на протяжении всего года терминалы ощущали последствия форс-мажорных обстоятельств января-февраля 2005 года, когда возник острый дефицит с подачей порожних платформ под погрузку. Это обстоятельство привело к сокращению объемов переработки транзитных грузов. Однако при этом в 2005 году контейнерные терминалы ВСК и ВМКС значительно увеличили переработку импорта и экспорта. По оценке Всеволода Горяинова, внимание работающих в этих направлениях грузоотправителей и экспедиторов к сервису ВМКС и ВСК говорит о том, что в скором времени может измениться пропорциональное соотношение грузов. Доля традиционно превалировавшего транзита может быть уравновешена возросшими объемами экспортно-импортных грузов.

Последний факт привлекателен как для контейнерного бизнеса, так и для развития экономики Приморья и Дальнего Востока в целом. "С другой стороны, необходимо помнить, что работа всех российских портов во многом зависит от пропускной способности и привлекательности железнодорожной сети. Сегодня нам как никогда необходимо эффективное взаимодействие с железнодорожниками и таможенниками, консолидированная работа в решение оперативных вопросов и стратегической задачи наращивания объемов перевалки и перевозок", - подчеркнул Всеволод Горяинов.

РЖД-Партнер