17.03.14

Контейнерный поезд

В начале февраля на станцию назначения в Находкинский порт прибыл контейнерный поезд ЗАО «Сибур-Транс», отправленный со станции Тобольск (Тюменский регион обслуживания). Обычный срок доставки грузов был сокращён на семь суток. Это событие стало новым этапом в развитии контейнерных перевозок на Свердловской железной дороге.

На заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» в Тюмени выступавший от имени представителей клиентов компании председатель правления, генеральный директор ООО «СИБУР» Дмитрий Конов заявил, что инвестиции в строительство новых мощностей и расширение производства на предприятиях в Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов способствуют увеличению объёмов грузов, перевозимых по железной дороге. Меняется нагрузка на отдельные станции и участки пути, меняется и тип грузов.

Необходимость формирования контейнерного поезда Сибура и осуществление такой маршрутизации на СвЖД возникла в связи с запуском нового производства по выпуску полипропилена.

– На путях предприятия был сформирован первый контейнерный поезд из 38 платформ для перевозки 76 сорокафутовых контейнеров, который и доставил груз до места назначения, – рассказала заместитель начальника отдела планирования контейнерных перевозок Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Яна Косых. – Таким образом, обычный срок доставки по железной дороге был сокращён на семь суток.

В январе планировалось отправление ещё двух контейнерных поездов, однако из-за недостаточного количества продукции отправление не состоялось. Задержка произошла из-за того, что в настоящее время на предприятии происходит отладка работы импортного оборудования для бесперебойного выпуска продукции.

В дальнейшем планируется курсирование контейнерного поезда на постоянной основе.

Наибольший рост по объёмам перевозок грузов в контейнерах был достигнут в Сургутском регионе обслуживания СвЖД в первые пять месяцев 2013 года. Однако специалисты Свердловского ТЦФТО не считают это тенденцией.

Отмеченный значительный рост перевозки грузов в контейнерах – 50,6 тыс. тонн (186 %) не является характерным явлением для Сургутского региона. Как считают специалисты, это был эпизодический «всплеск», и такая положительная динамика обусловлена переключением ООО «Северная транспортная компания» значительных объёмов погрузки нефтепродуктов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Уже в конце 2013 и начале 2014 года соотношение объёмов перевозок между автомобильным и железнодорожным транспортом вернулось к прежним показателям.

Гудок