Контейнерный рынок vs коронавирус. Проблемы и решение
Как продолжать работать в условиях сложившейся ситуации с вирусной инфекцией, о которой еще несколько месяцев назад никто и не слышал, а сейчас твердят из каждого чайника? Решение есть, хотя и проблем достаточно.
Из-за эпидемии, начавшейся в Китае, заводы и фабрики не работают на полную мощность, ведь рабочие сидят по домам. Конечно, сейчас появляются новости о том, что скоро все вернутся на свои рабочие места и процессы восстановятся. Но эпидемиологи очень насторожены и советуют все-таки пока оставаться вне коллективного пространства. Как итог, работа стоит. Еще и число судов, выходящих из Китая, намного меньше привычных показателей до эпидемии.
Как результат, возникает нехватка новых контейнеров по всему миру. С б/у контейнерами ситуация на данный момент менее критичная, хотя есть опасение, что и их запасы скоро закончатся.
Немного статистики:
— Из каждых 10 судов-контейнеровозов из Китая теперь выпускают только 2 (по сравнению с ситуацией до коронавируса),
— Производители новых контейнеров в Китае подняли цены на 20%.
Цифры, скажем так, не самые выгодные. Так как издержки и задержки процессов по всему миру очевидны, а товары по-прежнему нужно перевозить. Раньше транспортные модули вывозили товары из Китая по разным странам и континентам, а потом возвращались обратно, повторяя цикл за циклом. Сейчас же контейнеры просто не могут выйти из портов и терминалов, вернувшись туда во время эпидемии. Производство стоит, продукции в таких объемах и масштабах нет - суда пустые. А те, которые все же что-то перевозят, сейчас тратят много времени в очереди на загрузку.
Но, как бы облачно все не выглядело на данный момент, ситуация изменится. Она всегда меняется. А пока ввиду вышеописанных причин нужно искать альтернативу - где покупать и брать контейнеры под перевозку груза?
Очевидный вопрос - если не в Китае, то где, и как выйти на новых поставщиков? “Гугл в помощь” или поднимать старые контакты. Однако, есть максимально простой и эффективный способ - обращаться к специализированным платформам, регистрироваться и подбирать контейнеры и партнеров. Эффективные площадки:
- Inttra: для крупных копаний, платный доступ, быстрая регистрация;
- Container xChange: для компаний, платный доступ, долгая регистрация;
- Containers.Guide (https://containers.guide/): для компаний и физических лиц, бесплатный доступ, быстрая регистрация.
Пока биржа в панике, а Китай (и некоторые другие страны) борются с эпидемией, нужно адаптироваться и работать напрямую, предлагая доступные офферы на одном или нескольких вышеуказанных сайтах. Вместе мы сможем преодолеть кризис и помочь друг другу выгодными предложениями на контейнеры и услуги.