26.11.09

Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург

Как и прогнозировал SeaNews, в октябре т.г. Большой порт Санкт-Петербург перешагнул отметку в 1 миллион TEU. Напомним, в прошлом году миллионный с начала года TEU порт перевалил в июле. В целом, по итогам 10 месяцев контейнерооборот Петербургского порта составил 1 050 401 TEU, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 36,9%. Однако, напомним, за 9 месяцев т.г. снижение к прошлогоднему показателя составляло 37,6%.

В октябре т.г. по сравнению с сентябрем т.г. оборот увеличили практически все терминалы порта. По данным SeaNews, на ПКТ рост составил 8,1%, на ПЛП – 27,3%. Отметим, что ПКТ в октябре впервые с начала года обработал более 90 тыс. TEU, ПЛП, тоже впервые за год, перешагнул отметку 20 тыс. TEU за месяц. «Моби Дик» по сравнению с уровнем сентября т.г. увеличил контейнерооборот на 3,8%, «Русмарин-Форвардинг» – на 35,9%. Первая и Вторая стивидорные компании нарастили оборот на 17,6% и 33,3% соответственно. Сократили в октябре по сравнению с сентябрем обработку контейнеров «Нева-Металл» и «Василеостровский грузовой терминал» – на 29,7% и 35,3%.

Однако при этом отметим, что ни один терминал порта так и не смог превысить показатели аналогичного месяца прошлого года. Так, на ПКТ в сравнении с октябрем прошлого года оборот контейнеров снизился на 1,3%, на ПЛП – на 59,7%, ООО «Моби Дик» – на 52,4%. «Русмарин-Форвардинг» сократил перевалку на 30,9%, «Нева-Металл» – на 21,2%, «Василеостровский грузовой терминал» – на 50,4%.

По итогам 10 месяцев т.г. только один терминал Большого порта обработал больше, чем за тот же период прошлого года – ЗАО «Нева-Металл» (+41,5%). Остальные участники рынка по-прежнему демонстрируют отрицательную динамику. Так, на ПКТ снижение составляет 17,4%, на ПЛП – 67%, на терминале «Моби Дик» - 58,3%. «Русмарин» обработал меньше, чем годом ранее, на 32,5%, «Четвертая стивидорная компания» - на 87,9%, «Вторая стивидорная» - на 86%, «Первая стивидорная компания» - на 29,2%. «Транспорт и логистика» и «Василеостровский грузовой терминал» сократили обработку контейнеров на 94,2% и 31,5% соответственно.

Если высокий сезон продлится до конца года, порт вполне может сравняться с прошлогодними показателями или даже немного превзойти их. Тем более что основное падение в 2008г. пришлось именно на два последних месяца. Однако для этого ежемесячный рост к предыдущему месяцу в ноябре-декабре т.г. должен составить порядка 7%.

Перспективы контейнерных перевозок в российском и мировом масштабах 26 ноября обсуждают участники 6-й Международной конференции «FREIGHT-2009: Международные контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах».

SeaNews; 26.11.09