10.09.10

Контейнеры-невозвращенцы

Финские порты не подтверждают информацию о нехватке контейнеров из-за того, что они якобы не возвращаются из России. Как сообщил SeaNews директор порта Вуосаари Кари Норовиита, ни Вуосаари, ни Хельсинки с подобными проблемами не сталкиваются.

«Дело в том, что у нас сложился правильный баланс импортного и экспортного грузопотока. В течение всего лета в депо порожних контейнеров в Вуосаари стояло не менее 10 тыс. TEU», – рассказал он.

Порт Котка, который, если верить публикациям, начал бить тревогу, проблем с наличием и возвратом контейнеров не подтвердил. Не сообщают о невозврате контейнеров и другие финские порты.

«Финны немножко лукавят, – комментирует ранее прошедшую информацию руководитель отделения АСМАП по Северо-Западу Константин Шаршаков, – они привыкли по демпинговым кризисным ценам брать контейнеры в аренду и решили и сейчас катиться на этих демпинговых ценах, а стоимость трафика контейнера, также как стоимость трафика автомобильного, возросла. Сейчас расценки на международном автомобильном транспорте уже не такие, как были в кризис, а выше примерно на 30-40%, наверное, то же самое и по аренде контейнеров. Финны хотят получить контейнеры по старой цене, а им не дают».

«Любой контейнер имеет свою принадлежность, и владелец может им распорядиться по своему усмотрению. Может сделать возврат контейнера не по месту отгрузки, а отправить контейнер в другую страну, где для него найдется груз. Автотранспортом, – отметил он, – контейнеры возвращаются практически в 100% случаев, потому что смысла гонять порожний контейнер нет».

SeaNews; 10.09.10