10.09.07

Контейнеры пойдут на Москву составами

"ТрансКонтейнер" запустил контейнерный поезд из Петербурга в Москву. Эксперты считают, что он не составит конкуренцию автомобильным перевозкам, так как они имеют существенные преимущества в цене и сроках доставки.

С 22 сентября 2007 года контейнерный поезд начнет еженедельно курсировать между станциями "Автово" – "Новый Порт" и "Москва Товарная", такие сведения получены в пресс-центре компании "ТрансКонтейнер"ю Поезд будет перевозить 81-123 TEU (45-футовых контейнеров) во время каждого рейса . Предполагается, что до конца года в составе нового контейнерного поезда будет перевезено до 2,5 тыс. TEU.

Директор филиала "ТрансКонтейнер" на ОЖД Дмитрий Морозов рассказал, что этим поездом будет возможность предоставить клиентам комплексный сервис по перевозке грузов в контейнерах со станций "Автово" и "Новый Порт" до склада грузополучателя в Москве всего за трое суток, при этом срок доставки непосредственно поездом составит всего 16 часов" .

Базовая ставка за отправку 20-футового контейнера составляет $850, 40-футового – $1000. Но Дмитрий Морозов пояснил, что если грузовладелец будет отправлять больше двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера, то ему придется заплатить всего $750 и $950 соответственно. При этом ставка включает в себя следующие позиции: ж/д тариф в сообщении Петербург – Москва – Петербург, доставку до склада в Москве автотранспортом, плату за предоставление фитинговых платформ, погрузо-разгрузочные работы на станции "Москва Товарная", хранение порожних контейнеров на терминале "Москва Товарная" перед обратной отправкой, оформление перевозочных документов при возврате порожнего контейнера, и транспортно-экспедиционные услуги "ТрансКонтейнер".

Директор по развитию логистической компании North-West Wind LLC Евгений Комиссаров полагает, что этот поезд составит очень слабую конкуренцию автомобильным перевозкам. По его мнению, перевозка 82 м3 груза (объем, аналогичный 40-футовому контейнеру) тентованной фурой стоит порядка 23 тыс. рублей. Сроки же доставки – в пределах одних суток. Железнодорожный транспорт мог бы "сыграть" на объемах, однако в Москву, по словам Евгения Комисарова, следуют, в основном штучные грузы.

"ТрансКонтейнер" совместно с Финскими железными дорогами (VR Ltd.) две недели назад запустил контейнерный поезд между Петербургом и финским портом Хамина. До конца года на этом маршруте планируется перевезти примерно 1,5 тыс. TEU.

VCH.RU 07.09.07