25.06.20

Контейнеры с возвратом

В минувший четверг из подмосковного терминально-логистического центра (ТЛЦ) «Белый Раст» отправился первый экспортный контейнерный поезд. Тестовый состав проследует в Китай транзитом через Монголию. Как стало известно «Гудку», до конца лета экспортные поезда из центра ТЛЦ начнут следовать по прямым российско-китайским маршрутам через пограничные переходы на станциях Забайкальск и Гродеково.

Первый поезд, состоящий из 61 сорокафутового контейнера с пиломатериалами предприятий лесопромышленного комплекса центральной части России, проследует до российско-монгольского пограничного перехода на станции Наушки. Транзитом через территорию Монголии состав отправится до монгольско-китайской границы, где контейнеры перегрузят на платформы «Китайских железных дорог» для колеи 1435 мм и отправят в пункт назначения – в город Цзинань (провинция Шаньдун, Восточный Китай).

Прибытие поезда на станцию назначения ожидается 3 июля – через 15 суток после отправки.

Как рассказал «Гудку» директор по продажам ТЛЦ «Белый Раст» Ли Цин, новым экспортным сервисом предусматривается обратная загрузка. «Уже 3 июля планируется отправка контейнерного поезда в обратном направлении. Поезд отправится из провинции Ляонин (северо-восток Китая. – Ред.), где находится наш второй акционер. Из Китая в Россию будут доставлены автомобильные запчасти и оборудование», – рассказал Ли Цин.

Новый экспортный контейнерный сервис организован ТЛЦ «Белый Раст», ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» (владелец и оператор подвижного состава) и экспедитором – транспортной компанией «Торгмолл» .

«Компания сотрудничает с «Белым Растом» с декабря прошлого года, – рассказал «Гудку» директор по развитию филиала Дирекции контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб – ТС» Николай Никитин. – Количество отправлений контейнерных поездов с этого терминала растёт. До сих пор мы предлагали перевозки только на внутренних направлениях – до Новосибирска, Красноярска, Иркутска. Организацией контейнерного поезда до Цзинаня мы совместно с партнёрами открываем первый экспортный сервис с ТЛЦ «Белый Раст».

По его словам, на начальном этапе отправка будет осуществляться с регулярностью не менее двух поездов в месяц.

Как рассказал Ли Цин, в ближайшие два месяца, в июле – августе, планируется отправить экспортные поезда в Китай по маршрутам через пограничные переходы на станциях Забайкальск и Гродеково.

«К экспортным перевозкам будут приниматься не только пиломатериалы, но и другие номенклатуры контейнерных грузов. Так, до конца лета мы планируем начать работу с пищевой продукцией в рефрижераторных контейнерах», – отметил Ли Цин.

Как ранее сообщал «Гудок», на ТЛЦ «Белый Раст» завершаются подготовительные работы, и до конца июня в тестовом режиме он начнёт принимать грузы, требующие особого температурного режима.

«Сейчас мы ведём работу по обеспечению ТЛЦ оборудованием для начала работы с рефрижераторными контейнерами, – ранее рассказывал «Гудку» специалист по маркетингу ТЛЦ «Белый Раст» Евгений Гусаров. – До конца июня планируется начать эксплуатацию 100 розеток на контрейлерных платформах для рефрижераторных контейнеров. Планируется, что к 1 августа таких розеток будет уже 240».

Как ранее пояснял президент транспортно-экспедиторской компании, которая занимается перевозкой промышленных и скоропортящихся грузов, ООО «Таскор-21» Виталий Момот, на 100 розеток ТЛЦ «Белый Раст» сможет принять порядка 250 сорокафутовых рефрижераторных контейнеров в месяц. «К концу лета соответственно порядка 600 сорокафутовых рефконтейнеров в месяц».

По словам Евгения Гусарова, сегодня на ТЛЦ «Белый Раст» построены два железнодорожных пути, длина каждого из них составляет 1,05 км. Третий путь будет введён в эксплуатацию с 1 августа. Также на ТЛЦ сейчас имеются два ричстакера, два вилочных погрузчика и досмотровое место, а в начале следующего года будет введён в эксплуатацию склад класса А площадью 36 тыс. кв. м.

Напомним, в конце прошлого года из ТЛЦ «Белый Раст» была осуществлена первая отправка тестового поезда на ТЛЦ «Евросиб-Терминал – Новосибирск».

Гудок