03.12.08

Контейнеры уходят на Балтику

FE-Trans на время покидает Транссиб

ООО FE-Trans принимает программу переноса основного объёма своей деятельности с восточного полигона сети РЖД на западный.

Заместитель генерального директора FE-Trans Алексей Иванов заявил, что причина такого решения – резкое падение ставок фрахта на морские перевозки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию.

«Сегодня перевозка контейнера из Китая и Южной Кореи через порт Восточный по Транссибу в центральные регионы стоит примерно на $1,5 тыс. дороже, чем через балтийские порты. Мы не отказываемся от использования Транссиба и всегда даём клиенту на выбор 5 – 6 вариантов перевозки, которые включают в себя прохождение через порт Восточный, а также погранпереходы Забайкальск и Достык. Но конъюнктура такова, что мы, чтобы привлечь грузовладельца, вынуждены перенести основное поле нашей деятельности именно на порты Балтики. Мы рассчитываем через них переваливать порядка 800 40-футовых контейнеров в месяц. На сегодня мы намерены работать через балтийские порты с контейнерами морских перевозчиков, а свои оставить на терминалах портов Китая и Кореи», – отметил он.

Алексей Иванов уточнил, что данный выбор компании отражает общую негативную для Транссиба тенденцию.

«Пока мы знаем только то, что тарифы ОАО «РЖД» растут, а ставки морских перевозчиков падают. И тенденция имеет характер к сохранению хотя бы из-за того, что тарифы на электроэнергию – а вслед за ними и у железнодорожников – будут подниматься. А цены на топливо и, соответственно, расценки морских операторов падают. На текущий момент у нас уже ушло порядка 10% объёма перевозки контейнеров с Транссиба на порты Балтики. В следующем году этот показатель может достичь 40%», – добавил он.

Заместитель генерального директора ОАО «ДВТГ» Олег Ганжа заявил, что резервом повышения конкурентоспособности Транссиба может быть введение согласованного регулирования тарифов на перевозки контейнеров ОАО «РЖД», портов, а также других служб, задействованных в перевозочном процессе.

«Есть законы, согласно которым те же порты попадают под государственное регулирование тарифов. Высока составляющая в тарифе и от оплаты военизированной охраны, которая уже дважды за текущий год повышалась. Кроме того, нужно восстанавливать льготный тариф на маршрутные контейнерные поезда, в том числе и на возврат порожних контейнеров. За счёт этого можно было бы существенно повысить ценовую привлекательность Транссиба для грузовладельцев. По скорости же мы и сейчас фактически вне конкуренции», – добавил он.

Заместитель департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров отметил, что ставка компании за транзит контейнера в сравнении с фрахтовыми расценками моряков конкурентоспособна. «Она составляет $900 за контейнер при его прохождении по Транссибу с востока на запад. При этом мы предоставляем высокую скорость, ритмичность и сохранность груза. Неконкурентной является сквозная ставка, в которую входят, помимо тарифов ОАО «РЖД», расценки операторов, портовиков, терминалов, морских перевозчиков. Все участники логистической цепочки должны быть заинтересованы в привлечении груза и в одинаковой мере участвовать в выработке тарифных условий», – подчеркнул он.

«Гудок», 03.12.2008