07.04.08

"КПД Карго" строит склад глубокой заморозки.

Началась расчистка участка под строительство производственно складского терминала "КПД Карго" - в Отрадном, на 23 га, где ранее располагался "Ленинградский мачтоприточный завод". Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

Участок расположен в 16 км от Петербурга, в кировском направлении, в городе Отрадном. Сдача в эксплуатацию заявлена на конец 2009 года, когда будет построен комплекс общей площадью 103 тыс. м2, состоящий из семи зданий. Его отличительная особенность, кроме железнодорожной ветки, холодильные и морозильные склады, острый дефицит которых сохраняется в регионе. В планах компании строительство 25 тыс. м2 подобных складов емкостью 40 тыс. тонн. Остальные технические параметры комплекса, стандартны для терминалов класса "А": шаг колонн: 12х24, 18х24, высота потолков 12,5 м, количество парковочных мест для грузового авто транспорта - 148. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

Два здания предназначены под собственные нужды "КПД Карго" как логистического оператора, остальные площади будут сдаваться в аренду. Основная деятельность "КПД Карго" - предоставление услуг в области логистики. В числе клиентов компании, обслуживающихся на других терминалах, - "Мултон", "Вимбиллдан", Nestle, McDonalds. По неподтвержденным в "КПД Карго" данным объем инвестиций в проект составит $30 млн. По оценке Виктора Щелокова, председателя совета директоров "Центра юридической поддержки землепользователей", только лишь цена земельного участка в этом месте составляет $18-23 млн. Директор департамента консалтинга и оценки "Агентства развития и исследований в недвижимости" (АРИН). Екатерина Марковец дает свою оценку стоимости проекта без учета земли: $80-95 млн. Руководитель отдела маркетинговых исследований Praktis CB Роман Уревич считает, что сроки окупаемости такого проекта составят от 4 до5 лет. По поводу месторасположения объекта у специалистов тоже нет единого мнения. Директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers Int. (Colliers займется брокериджем объекта) Кирилл Малышев говорит, что преимуществом комплекса "КПД Карго" является хорошая транспортная доступность. "Ленинградское шоссе - одно их менее загруженных направлений по сравнению с КАД и Московским шоссе в районе Шушар. При этом комплекс находится вблизи основных трасс: Московского, Киевского и Мурманского шоссе". Роман Уревич полагает, что Отрадное даже предпочтительнее таких зон как Шушары: здесь сразу несколько транспортных артерий - водные, железная дорога, автомобильная трасса.

Но Екатерина Марковец полагает так: "Местоположение хуже, чем у большинства складов, расположенных на юге и востоке Петербурга. Если основное снабжение склада будет по железной дороге, то часть проблем снимется".

По данным компании Colliers Int, на конец 2007 года общая площадь качественных складских помещений в Петербурге и пригородах составила около 520 тыс. м2 (без учета комплексов, построенных компаниями для собственных нужд), из них около 270 тыс. м2 соответствуют стандартам класса А. Сейчас около 1,3 млн м2 складов класса А и В класса строятся, и свыше 2,5 млн м2 - в стадии проектирования.

ADVIS.ru; 07.04.08