16.09.08

Красноярская ЖД готовится к логистическому рывку

Красноярская железная дорога (КрасЖД) готовится отправить первый ускоренный контейнерный поезд Лесосибирска в Ростов. Это пилотный проект железнодорожников, ОАО «ТрансКонтейнер» и предприятий лесоперерабатывающей промышленности Красноярского края. Об этом корреспонденту «ФедералПресс» сообщили сегодня, 16 сентября, в пресс-службе КрасЖД. По их информации, проект откроет новые перспективы сотрудничества перевозчиков и грузоотправителей, а также позволит загрузить качественной работой российские порты.

Состав из 55 вагонов (около 4 тыс. тонн) с 40-футовыми контейнерами, груженными продукцией ЛДК-1, отправится к месту назначения по ускоренному твердому графику: на 6-й день контейнеры уже прибудут на станцию Заречная (Северо-Кавказская железная дорога), где будут перегружены на корабль и отправятся в Египет (порт Александрия). Внедрение данной схемы – «от изготовителя до получателя» – позволяет говорить о совершенно новых логистических технологиях, предлагаемых компанией ОАО «ТрансКонтейнер» своим партнерам, занимающимся экспортом продукции.

В настоящий момент Красноярская железная дорога предлагает грузоотправителям приемлемые варианты для отправки различных грузов, поскольку самые востребованные в условиях дефицита полувагоны направляются только под уголь. Пиломатериалы, например, можно грузить в 20- и 40-футовые контейнеры, круглый лес – в открытые платформы. Первый опыт погрузки пиломатериалов в контейнеры был осуществлен с ДОК «Енисей». Этот опыт показал ряд преимуществ использования контейнеров перед отправкой пиломатериалов в традиционных полувагонах.

Как сообщили в пресс-службе КрасЖД, во-первых, это значительная экономия времени при погрузке. 40-футовый контейнер при соблюдении технологии и при наличии соответствующего погрузочного оборудования и специалистов грузится 13 минут (погрузка в полувагоны занимает у разных грузоотправителей от 2,5 часа до нескольких суток). Пока данная технология на красноярских предприятиях окончательно не отрегулирована, а оборудование большей частью приспосабливают под условия погрузки контейнеров, поэтому контейнер под операцией стоит в пределах часа.

Железнодорожники уверены, что до конца года технология погрузки в контейнеры будет отработана окончательно, а необходимые механизмы лесоперерабатывающие предприятия приобретут и установят на своих погрузо-разгрузочных площадках. Кроме этого, перевозка в контейнерах обеспечивает 100-процентную сохранность груза, исключает необходимость его перегрузки в портах назначения (большая часть пиломатериалов предназначена для отправки на экспорт). Таким образом, достигается максимальный эффект: за счет ускорения темпов погрузки и фиксированных сроков доставки заказчику, исключения из процесса дополнительных погрузочно-разгрузочных операций, полной сохранности груза значительно снижаются накладные расходы и увеличивается маржа для производителя.

Стоит отметить, что на КрасЖД наблюдается значительный ежемесячный прирост показателей отправки грузов в контейнерах. Так, в августе текущего года отправлено грузов контейнерными перевозками на 10,7 % больше, чем в августе прошлого года. За 8 месяцев 2008 года отправлено этот показатель на 16,3 % больше, чем в аналогичном периоде 2007 года.

VCH.RU; 16.09.08