09.04.13

Красноярская таможня открыта для диалога

Каждый гражданин имеет право обратиться в таможенный орган лично, направить обращение в письменном виде, либо в форме электронного документа. Обращения могут быть индивидуальными или коллективными.

Приказом ФТС России от 06 июня 2012 № 1115 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. Государственная услуга по рассмотрению обращений предоставляется гражданам РФ и иностранным гражданам бесплатно. Срок рассмотрения обращений граждан – 30 дней со дня регистрации. Следует отметить, что в исключительных случаях уполномоченное должностное лицо может продлить этот срок (не больше, чем на 30 дней) заранее уведомив лицо, направившее обращение. Письменные обращения составляются в свободной форме, однако в обязательном порядке требуется указать наименование таможенного органа, либо фамилию, имя, отчество или должность лица, кому направляется обращение. Также необходимо указать собственную фамилию, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, на который может быть направлен ответ. Затем излагается суть обращения, в конце ставится личная подпись и дата. Если требуется документальное подтверждение доводов, то к обращению приобщаются документы, либо их копии.

Обращения в форме электронного документа составляются в таком же порядке, что и письменные, однако необходимо указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме. Кроме того, документы, подтверждающие доводы, представляются в электронном виде, либо направляются на почтовый адрес таможенного органа.

Что касается, личного приема граждан руководителями таможни, то он ведется согласно графику, утверждаемому ежеквартально. Гражданин в своем устном обращении излагает суть обращения, указывает фамилию, имя, отчество (при его наличии), предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Направить письменные обращения в Красноярскую таможню можно по адресу 660073, г. Красноярск, ул. Тельмана, 38; по факсу (391) 256-60-29; либо по электронной почте odo@mail.krscustoms.ru.

График личного приема размещен на информационных стендах таможни и таможенных постах, на странице Красноярской таможни на сайте Сибирского таможенного управления: http://stu.customs.ru.

Предварительная запись на прием по телефону: (391) 256-60-28. Информация о Порядке предоставления государственной услуги размещена также в федеральной государственной информационной системе «Единый Портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru). В 2012 году в Красноярскую таможню поступило 78 обращений граждан. По всем обращениям должностными лицами Красноярской таможни заявителям даны аргументированные ответы. В первом квартале 2013 года в таможню поступило 25 обращений. В феврале 2013 года начальник Красноярской таможни Сергей Санакоев провел личный прием граждан в приемной Президента РФ в Красноярском крае. В основном обращения граждан касались вопросов порядка декларирования товаров и транспортных средств.

Красноярская таможня также оказывает государственную услугу по информированию и консультированию по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Данная услуга предоставляется правовым отделом таможни бесплатно в соответствии с Административным регламентом ФТС России, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128.

За 2012 год правовым отделом Красноярской таможни предоставлено заинтересованным лицам 244 консультации, за 1 квартал 2013 – 59 консультаций.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги по информированию и консультированию можно получить, позвонив по телефону: 8 (391) 256-60-00, который работает в круглосуточном режиме. Кроме того, запрос о предоставлении консультации можно направить электронной почтой по адресу: odo@mail.krscustoms.ru, либо po@mail.krscustoms.ru. В таком запросе необходимо указать как электронный, так и почтовый адрес.

С целью выявления и пресечения фактов коррупции, злоупотреблений, других незаконных действий со стороны должностных лиц таможенных органов, а также для совершенствования системы обратной связи с гражданами и участниками внешнеэкономической деятельности в таможне работает круглосуточно «телефон доверия»: (391) 224-86-88 и электронный почтовый ящик: doverie@mail.krscustoms.ru.

Проводимая работа направлена на обеспечение доступности, открытости и прозрачности деятельности Красноярской таможни и таможенных органов в целом.

Лариса ВОЕВАЛКО специалист по связям с общественностью Красноярской таможни