Красноярская таможня рекомендует досудебный порядок урегулирования споров
Красноярская таможня рекомендует использовать досудебный порядок урегулировании спорных ситуаций с участниками внешнеэкономической деятельности.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать принятые таможенным органом решения, совершенные действия (бездействие) в соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза. Жалоба может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, действия которого обжалуются. Порядок обжалования решений таможенных органов, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц в Российской Федерации определен главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Кроме того, существует упрощенный порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностного лица таможенного органа. Он определен статьей 49 вышеуказанного закона и может быть применен в случае, если стоимость ввозимого/вывозимого товара не превышает 1,5 млн. рублей или одного транспортного средства. В такой ситуации заинтересованное лицо может обратиться устно к вышестоящему должностному лицу, начальнику таможни. Подобные жалобы рассматриваются безотлагательно, и решения по ним принимаются не позднее трех часов с момента подачи жалобы.
Согласно статье 39 Федерального закона № 311-ФЗ, в качестве представителя гражданина, индивидуального предпринимателя или организации подать жалобу может как адвокат, так и иное лицо, оказывающее юридическую помощь. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем и скреплена печатью организации (при наличии печати). При этом обязательно должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия лица, ее выдавшего.
Доверенность от имени физического лица (гражданина) или индивидуального предпринимателя может быть удостоверена нотариально или в ином установленном законом порядке.
Необходимо обратить внимание, что при подаче жалобы в таможенные органы доверенность представителя должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Как бы подробно не был составлен документ, при отсутствии этого полномочия таможенные органы вынуждены будут отказать представителю заявителя в рассмотрении жалобы по существу.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев. Этот срок исчисляется со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности. Сроки подачи жалобы определены статьей 40 Федерального закона № 311-ФЗ.
Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По вопросам досудебного обжалования можно обратиться в правовой отдел Красноярской таможни по телефону: (391) 256-60-36.
Дополнительно информируем о работе «Телефона доверия» Красноярской таможни: 8(391)224-86-88. По указанному номеру можно сообщить о нарушениях при проведении таможенного контроля, о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц таможенных органов. Телефон работает круглосуточно в автоматическом режиме. Каждое обращение рассматривается. Конфиденциальность сообщения гарантируется.
Пресс-служба СТУ