15.11.12

Кризис грузоперевозок начался с Китая

Крупнейшие порты Китая показали снижение объемов терминальной обработки грузов. Эксперты фондового рынка допускают вероятность распространения данного негативного тренда на российские порты и контейнерный бизнес в целом.

Порты Китая показали значительно снизили объемы обработки грузов (Шанхай -6.1% до 2.6 млн ДФЭ, Шэньчжэнь -3.8% до 2.203 млн ДФЭ, Нинбо -2.9% до 1.309 млн ДФЭ, Гуанчжоу -5.2% до 1.229 млн ДФЭ, Гонконг -9.2% до 1.9 млн ДФЭ).

"Хотя рост российской экономики в 2012 году ожидается на уровне 4.1% г-н-г ВВП и большинство российских компаний не проявляют признаков кризиса, текущее положение дел может резко измениться. Таким образом, мы допускаем вероятность распространения данного негативного тренда на российские порты и контейнерный бизнес в целом", - комментирует ситуацию старший финансовый советник БКС Премьер Анна Баталова. Напомним, в 3 квартале 2012 года ТрансКонтейнеру удалось переломить негативный тренд, повысив объемы контейнерных перевозок в сегменте на 9.1% г-н-г и на 2.9% за 9 месяцев 2012 года.

"Представленные результаты указывают на определенное улучшение операционных показателей, однако устойчивость этой динамики находится под вопросом. Существует вероятность распространения китайского негативного тренда на российские порты и контейнерный бизнес в целом", - считает эксперт.

Trans-Port.com