11.04.22

«Куда девать?»: закрытые для грузов границы сыграли злую шутку с собственностью Финляндии

На границе с Финляндией развернули 35 грузовых фур обратно в Россию. В рамках пятого санкционного пакета на территорию ЕС не будут больше пускать коммерческий грузовой автотранспорт из России и Белоруссии.

Страны ЕС прекратили пропуск транспорта с российскими и белорусскими номерами с 8 апреля из-за нового пакета санкций. Минувшей ночью финская таможня развернула 35 грузовых фур из Петербурга.

По данным таможенной службы, в Ваалимаа (с российской стороны — пункт пропуска Торфяновка) остановили 15 автомобилей, в Иматра (Светогорск) — 12 фур, а в Нуйямаа (Брусничное) — восемь большегрузов.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ связались с руководителем направления автомобильных перевозок одной из крупнейших транспортных компаний Петербурга, чью машину вместе с грузом пришлось вернуть обратно в Петербург. Что будет дальше, по словам собеседника, зависит от заказчика.

«Да, вчера задержали машину, которая шла груженая в Финляндию. Машина загрузилась в Дзержинске, под Нижним Новгородом, еще в четверг. Шла на экспорт с грузом. Шла на выгрузку в Финляндию с контейнером, чтобы снять контейнер. Вчера с экспедитором мы разговаривали. Он сказал, что позвонил заказчику, объяснил ситуацию. Тот сказал, чтобы мы ехали, что мы и сделали. Но нас на границе и развернули. Мы приехали обратно в Петербург. Остальные машины экспедитор оставил в Петербурге, не было уже смысла ехать туда. Стоят в городе», — объяснил генеральный директор.

Как дальше действовать грузоперевозчику, будет решать заказчик. Помимо доставки груза перед компанией стоит еще одна сложная задача — вернуть контейнеры зарубежным партнерам. Как это сделать в условиях закрытых для грузового транспорта границ — большой вопрос.

«Мы не знаем, это заказчик будет решать. Другое дело, что есть пустые контейнеры, которые мы вывезли из Финляндии с импортом в Россию. Их тоже не вернуть в Финляндию. Вот ждем завтрашнего дня, что будет делать экспедитор. Нам куда-то надо девать эти контейнеры. Либо экспедитор должен сказать, что где-то в Петербурге их оставить», — поделился собеседник.

Российская сторона пока не приняла зеркальных мер в отношении стран Европы. Транспорт с иностранными номерами и сегодня может пересекать российскую границу с коммерческим грузом. Возможно, экспедиторы договорятся о контейнерах, которые финская сторона заинтересована забрать из Петербурга.

Однако президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил, что компании ждут от российской стороны ответных мер, нужно бороться с притеснением отечественных перевозчиков. Представитель ассоциации вспомнил, как, например, на территории Польши автомобилям с российскими номерами прокалывали шины.

«Мы ждем ответных мер, считаем, что их необходимо ввести. Они же считают возможным принимать такие решения, при этом их компании продолжают спокойно к нам ездить», — поделился Владимир Матягин.

Возможно, российская сторона ждет возвращения собственности на свою территорию. Как говорится: «Нам чужого не надо, но и свое не отдадим».

Логистика — сложный вид коммерческой деятельности. Логистические компании делятся на несколько групп. Какие-то из них специализируются на перевозке грузов по железной дороге, какие-то ведут деятельность в портах, какие-то занимаются автотранспортировкой.

Закрытие автомобильных путей доставки стало очередным ударом для рынка контейнерных перевозок. Зарубежные санкции практически привели к коллапсу отрасли. В сложившихся условиях город фактически оказался в условиях морской блокады.

Невские Новости