27.10.04

Латвийские автопервозчики вынуждены простаивать в длительных очередях, ожидая въезда в Россию

По-прежнему латвийские автоперевозчики вынуждены простаивать в длительных очередях, ожидая въезда в Россию в пограничном пункте Терехово. Такое положение на границе наблюдается с сентября 2004 г. В отдельные дни очередь автомобилей у границы достигала 8 км. По некоторым данным, автоперевозчику день простоя одной фуры обходится, по меньшей мере, в 100 евро. По информации латвийской прессы, возросшее количество автомашин на переходах Терехово, а теперь еще и в Гребнево не связано с промахами в работе таможенников и пограничников. Речь идет о традиционном росте грузоперевозок к концу года, пишет "РЖД-Партнер". Президент Латвийской международной ассоциации автоперевозчиков Валдис Трезиньш подтверждает информацию о том, что на погранпереходах к концу года часто отмечаются простои. Например сейчас в Гребнево простаивает в очереди, в среднем, около 100-120 машин, а на границе в пункте Терехово - около 300 единиц. Но В. Трезиньш полагает, что возникшая проблема, все-таки, связана с организацией и технологией работы латвийской и российской таможенной службы. "Если мы хотим нормально трудиться, необходимо совершенствовать систему прохождения границ или же увеличивать количество погранпереходов", - считает В.Трезиньш. По мнению внештатного советника генерального директора Службы государственных доходов Латвии по таможенным делам Калвиса Витолиньша, очереди на границах прирастают за счет стандартных грузов, а также поставок, связанных с грядущими праздниками. Кроме того, через погранпереходы Латвии сейчас стали ездить автоперевозчики Словакии, Польши, Чехии, которые ранее использовали другие транзитные коридоры. "На мой взгляд, решение этой проблемы невозможно только на местном уровне - сложные дела нужно разрешать сообща. И что еще сейчас важно учесть для стабилизации ситуации на границах: подключение таможенных брокеров, которые подготавливали бы документацию по оформлению грузов в помощь латвийским и российским таможенникам. Тогда бы проверка машины могла бы занимать гораздо меньше времени", - находит К. Витолиньш.



АвтоТрансИнфо