01.08.08

Латвия и Литва уповают на российский транзит

Несмотря на то что Россия пытается активно развивать собственные порты, Литва и Латвия отводят морским воротам Балтии в будущем существенную роль, так как ни российский порт в Приморске, ни порт в Петербурге, расположенные на берегах Финского залива, не справятся с постоянно растущими объемами грузоперевозок. Так же, как не справятся с подобными объемами и порт Гамбурга или Роттердама. Причина этого проста - экономический рост России, к которому и готовятся две балтийские страны, наращивая товарообмен.

Посол России в Латвии Александр Вешняков пару дней назад сообщил, что Москва не прекратит перевозки нефтепродуктов и контейнеров через Прибалтику, так как именно эти порты располагают неиспользуемыми ресурсами. Меж тем это заявление посла противоречит более раннему заявлению заместителя Владимира Путина Сергея Иванова о том, что транзит через другие страны будет ликвидирован полностью, причем в ближайшие годы. Как бы то ни было, латвийские и литовские порты выигрывают от сложившейся ситуации больше всего, поскольку у обоих государств в качестве опоры для сотрудничества имеется действующий пограничный договор с РФ.

Иная ситуация в Эстонии. Там удар по российскому транзиту нанесли события "бронзовой ночи". Поэтому в Таллине стали быстро подыскивать замену упавшим объемам российских перевозок - выбор пал на Китай. Переговоры с Поднебесной на сегодняшний день идут успешно, и неподалеку от эстонской столицы, в порту Мууга, вскоре будет построен контейнерный терминал. Первые суда из Китая в Эстонии ожидаются уже через пару лет, отмечает Delfi.ee.

Известия; 01.08.08