15.09.06

"Легализация" японского автомобиля, приобретенного для вице-спикера Госдумы РФ Сергея Бабурина

Консультации по законной легализации дает Дмитрий Пенязь - председатель "Общества защиты автопродавцов Приморского края"

ВЛАДИВОСТОК, 15 сентября, PrimaMedia. Продукт японского автопрома, купленный для лидера партии "Народная Воля" и вице-спикера Госдумы РФ Сергея БАБУРИНА, куплен и доставлен во Владивосток. Редакция газеты "Новости" продолжает процесс "легализации" "Тойоты" в России.

Итак, машина куплена и привезена из Японии.

- Что делать дальше? - этот вопрос мучает 90% людей, ставших автовладельцами во время поездки в Японию. Привезти - полдела. Теперь автомобиль нужно оформить документально. Как это сделать грамотно и быстро, знают лишь единицы. И таможенники, который в ответ на вопросы отвечали: "Здесь не справочное бюро, читайте закон или идите к таможенному брокеру".

Нам же хотелось оформить машину "своими руками". Помог советом Дмитрий Пенязь, председатель "Общества защиты автопродавцов Приморья", с которым "Н" не раз и не два обсуждали проблемы приморского автопрома.

Дмитрий ПЕНЯЗЬ, председатель Общественного движения "Общество защиты автопродавцов Приморского края", генеральный директор крупнейшей на Дальнем Востоке компании - таможенного брокера "Веросса" подсказал и рассказал алгоритм наших действий:

"Основные этапы процедуры таможенного оформления ввозимого автомобиля: проверка документов, осмотр автомобиля, уплата владельцем машины таможенных платежей. Сначала владелец автомобиля пишет заявление о таможенном оформлении "тойоты", прикладывает к нему пакет документов на автомобль и идет на таможню.

Автомобиль, перемещаемый через границу физическим лицом, не предназначенный для коммерческих или производственных целей, по всем законам подлежит декларированию в упрощенном, льготном порядке. Однако на деле несложная процедура оборачивается многочасовыми очередями и и потерей времени - нескольких дней и даже недель. Разумеется, многие очередники начинают искать "обходные пути" - поэтому на государственной границе, в государственной структуре пышным цветом цветет бюрократизм и коррупция".

На этапе оформления привезенного "Н" для Бабурина авто мы столкнулись с массой неудобств. Пришлось отстоять длиннющую очередь в отдел таможенного досмотра - на улице, под дождем, с зонтиком, весь рабочий день. Повезло, что купили мы "тойоту" - эту недорогую "народную машину" таможня иногда "пропускает" без досмотра. Иначе пришлось бы забрать и отвезти инспектора в назначенное время на склад СВХ из таможни, заполнить вместе с ним акт таможенного досмотра автомашины, вернуть инспектора в таможню - еще день и немалые деньги на такси...

Наутро мы снова в таможне. Оформляли оплату пошлины. Для физлиц - одно-единственное окошко выдачи документов, неимоверная очередь с тетрадкой для ее записи. Тетрадь, кстати, регулярно теряется, так что держались все мы за нее всеми руками. Оплатить пошлину из-за очереди удалось лишь на следующий день - а потом в банке начались выходные. Все это время наши "машинка" стояла на складе - деньги за ее хранение капали, капали, капали...

После утомительной процедуры таможенного оформления ("Н" управились за рабочую неделю, но поговаривают, что в сложных случаях "растаможка" в Приморье занимает больше месяца), владелец автомобиля - лидер партии "Народная Воля" и вице-спикер Госдумы РФ Сергей БАБУРИН - получил паспорт транспортного средства (ПТС) - основание для постановки автомашины на учет в органах ГАИ.

РИА "PrimaMedia"; 15.09.06