20.03.14

Лес ищет выход через порт в Японию

Дальневосточные экспортёры лесной продукции заявляют о росте потребления лиственницы в Стране восходящего солнца и готовы нарастить отправки. Однако для этого необходимо решить проблему логистики.

По словам председателя ассоциации «Дальэкспортлес» Александра Сидоренко, впервые за несколько лет на японском рынке наметился рост потребления лиственницы из России.

«Чтобы удовлетворить этот спрос, пока это не сделали США, лесопромышленные предприятия Дальнего Востока намерены развернуть часть объёмов с китайского рынка на японский через единственный незамерзающий порт Хабаровского края – Ванино, – сообщил он. – Однако после смены собственника ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП) с декабря 2012 года не принимает грузы от лесопромышленников, предприятия которых оказались на грани остановки».

Отметим, что в прошлом году на Дальнем Востоке продолжался спад перевозок древесины. Погрузка этой номенклатуры составила 3,8 млн тонн – на 5,3% ниже показателя 2012-го. Смена владельца ВМТП повлекла увеличение операций по перевалке угля и ограничение приёма лесоматериалов.

«Многим предприятиям отрасли, особенно тем, что расположены в границах Комсомольского региона Дальневосточной дороги, пришлось выстраивать новую логистику, к примеру налаживать экспорт через Советскую Гавань. На всё понадобилось время. И восполнить этот провал не смогли в течение года», – рассказал начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.

Сейчас лесные перевозки оживились: в январе – феврале погрузка леса на ДВЖД увеличилась почти на четверть. Со станций магистрали отправлено 675,8 тыс. тонн леса и продукции переработки.

Для увеличения отправок экспортёры обратились к руководству Ванинского порта с просьбой увеличить квоты на транспортировку древесины. Первый заместитель генерального директора ОАО «ВМТП» Денис Ваганов проинформировал, что в ближайшее время предприятие представит свою программу развития на перспективу. Ожидается, что о лесных грузах в ней не забудут.

Portnews