25.06.08

Лесные таможенные терминалы в Кировской области появятся еще не скоро

В рамках деловой программы III межрегиональной специализированной выставки «Логистика. Склад. Транспорт. Оборудование. Тара. Упаковка» состоялся «круглый стол» по теме «Создание лесных терминалов в Кировской области», сообщает газета "Вести. Киров".

Начальник Кировского таможенного поста Сергей Куимов отметил, что из 14,5 тысячи дорожных деклараций, оформленных кировским таможенным постом на различные грузы за прошлый год, более семи тысяч пришлось на грузы лесо- и пиломатериалов. Фактически это половина всего объема перевозимых грузов, поэтому вопросы, связанные с перемещением лесных грузов через таможенную границу страны, являются особо актуальными для внешнеэкономической деятельности Кировской области.

На Кировской таможне отгрузка лесоматериалов происходит с 49 станций, расположенных на разном удалении от таможенных постов. Погрузка лесоматериалов в вагоны идет на территории предприятий, где имеются площадки складирования и погрузочное оборудование. Расстояние от места погрузки до места расположения таможенного поста в ряде случаев достигает 330-350 км.

После погрузки вагоны передаются железной дороге для дальнейшей перевозки, однако на абсолютном большинстве железнодорожных станций отсутствует погрузочно-разгрузочная техника и весовое оборудование. Учитывая отдаленность станций, недостаточность технических средств в местах отгрузки, а также большое количество товарных партий, отгружаемых на экспорт, нет возможности проводить качественный контроль.

А нарушения в сфере отгрузки лесоматериалов есть. Так, с прошлого года Кировской таможней возбуждено 24 дела об административных нарушениях в отношении недобросовестных лесотранспортеров. Периодически выявляются попытки вывоза крупных партий лесоматериалов, облагаемых таможенной пошлиной, без пошлины. Совершаются попытки вывоза большего объема продукции, чем заявлено в грузовой таможенной декларации при отправлении вагона (так, в I квартале 2008 года поступила информация о занижении объема на 42 куб. метра круглых лесоматериалов).

- В целях усиления таможенного контроля за вывозимыми лесоматериалами железнодорожным транспортом необходимо сокращать количество мест отгрузки, и организовывать терминалы, на которых будет производиться погрузка лесоматериалов в железнодорожные вагоны в соответствии с Таможенным кодексом. Данные терминалы должны иметь статус зон таможенного контроля и обладать полным комплексом погрузочной и разгрузочной техники и весовым оборудованием, - сказал Сергей Куимов.

По словам начальника Кировского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Владимира Крупнова, будет необходима модернизация, переоснащение и дополнительный штат работников на предполагаемых местах создания терминалов (кстати, железнодорожники уже предложили ряд готовых контейнерных площадок для создания терминалов: станции Луза, Котельнич-1, Киров-Котласский, Глазов, Стальная, Фаленки).

Заместитель начальника механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Александр Шевелев отметил, что отгрузка на экспорт через терминалы – перспектива даже не на ближайшую пятилетку. По предварительным подсчетам, даже для шести станций потребуется примерно 80 миллионов рублей.

- Сегодня мы просто накапливаем материал, анализируем все «за» и «против», и лишь после тщательного анализа всех мнений и исследования ситуации, в которой находится лесопромышленный комплекс Кировской области в целом, будет приниматься решение о создании лесных терминалов. И если решение будет принято, можно будет определять условия работы терминалов – на основе частных инвестиций или государственно-частного партнерства, - подвел итог заместитель начальника управления транспорта и связи департамента промышленного развития Кировской области Валерий Ганеев. "Вятский наблюдатель".

Вятский наблюдатель; 25.06.08