12.12.08

ЛЖД и Клайпедский порт разработают программу развития

В Клайпеде рассчитают объёмы загрузки и перевозок грузовых компаний и ведущего перевозчика порта АО «Литовские железные дороги» на ближайшие 30 лет.

Дирекция Клайпедского морского порта и консорциум ведущих проектных компаний Литвы, в который входят ЗАО Nacionalini u projektu rengimas, АО Miestprojektas и ЗАО Strateginiai transporto sprendimai, подписали договор о сотрудничестве. Речь идёт о проведении специальных исследований в зоне местного железнодорожного узла и порта.

Как пояснила представитель портовой службы по связям с общественностью Геда Марозайте, их цель – перспективный анализ возможностей совместного развития участников исследовательского проекта.

«Основное внимание проектировщики и наши специалисты намерены сосредоточить на том, как обеспечить эффективное взаимодействие Клайпедского железнодорожного узла с терминалами морского порта, добиться сбалансированного развития их мощностей, всей их инфраструктуры. На основе полученных технико-экономических обоснований будут подготовлены документы о закупке технологий и оборудования, а также сделаны заявки в соответствующие фонды Евросоюза на инвестиции для их приобретения, пояснила г-жа Марозайте.

«Важнейший этап исследования – установить объёмы загрузки и перевозок грузовых компаний и нашего ведущего перевозчика АО «Литовские железные дороги» на ближайшие 30 лет, – рассказал «Гудку» директор по маркетингу порта Артурас Друнгилас. – Предстоит изучить техническое состояние наших терминалов и инфраструктуры железной дороги, точно определить их мощности. То есть в какой-то мере первый этап исследовательских работ можно назвать железнодорожным».

Увеличение мощностей морских терминалов будет уже в недалёком будущем зависеть от состояния и пропускной способности инфраструктуры магистрали и припортовых путей. Поэтому в первую очередь намечается проектирование и строительство железнодорожных объектов за счёт фондов ЕС. Получение «железнодорожных денег» основывается на порядке общественных закупок в соответствии с законом Литвы и требованиями, предъявляемыми в случае получения поддержки из фондов ЕС. Работы, перечисленные в договоре, планируется выполнить в феврале 2009 года, уточнил Артурас Друнгилас.

Как ожидается, старт тридцатилетней реконструкции для Клайпедского порта, несмотря на мировой финансовый кризис, будет удачным. Судя по всему, в 2008 году здесь перевалят рекордные 30 млн тонн грузов. И все же инвестиционную программу развития промышленного узла в связи с кризисом решено корректировать в зависимости от того, как будет в дальнейшем складываться ситуация, пояснили «Гудку» в консорциуме проектировщиков. Между тем в рамках намеченного исследования рассматривается вопрос о Клайпедском открытом логистическом центре, сооружении нового глубоководного порта в Клайпеде и современной гавани в соседнем Швянтое.

«Гудок», 12.12.2008