19.11.07

Лишение конструктора на три года

К трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года приговорил в пятницу суд Советского района Владивостока замначальника УГИБДД УВД Приморского края полковника милиции Василия Головчака. Он обвинялся в том, что незаконно регистрировал так называемые автомобильные конструкторы - машины, собранные из ввезенных из Японии запчастей.

По данным следствия, Головчак имел договоренность с несколькими предпринимателями, которые закупали в Японии иномарки старше семи лет, разбирали их и отправляли в Россию. На таможне машины оформлялись как запчасти, что позволяло бизнесменам значительно экономить на пошлинах. В Приморье автомобили заново собирались, проходили регистрацию в ГИБДД, после чего продавались.

Весной эти факты были вскрыты в ходе проведенной сотрудниками центрального аппарата ГИБДД проверки. Материалы были переданы в прокуратуру Владивостока, которая 5 апреля возбудила в отношении Головчака уголовное дело по статье 285 УК части 1 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и статье 286 части 1 ("Превышение должностных полномочий").

Следователи также проверяли информацию, что Василий Головчак помимо регистрации конструкторов оформлял еще и похищенные машины: якобы новые документы были выписаны почти на 100 иномарок. В ходе следствия эти сведения не получили подтверждения.

Выяснилось, что 27 марта 2004 Василий Головчак зарегистрировал Nissan Terrano 1996 года выпуска. Процедура оформления была проведена в отсутствие владельца и даже без осмотра автомобиля: джип находился в Петропавловске-Камчатском. Чуть позже замначальника УГИБДД подобным образом выдал документы еще на Nissan Safari 1993 года выпуска.

При вынесении решения по делу суд принял во внимание, что Головчак ранее не привлекался к уголовной ответственности, хорошо характеризовался по месту работы и имеет поощрения по службе и награды. Кроме того, он полностью признал свою вину. Это позволило определить подсудимому наказание, не связанное с лишением свободы. Уголовное дело никак не сказалось на его профессиональной деятельности. Он остался в прежней должности.

Отметим, что бизнес по ввозу в Приморье автоконструкторов возник после того, как таможня взвинтила пошлины на японские машины старше семи лет. В Приморье собранные из запчастей машины считаются непрестижными и пользуются спросом в основном среди небогатых автомобилистов.

"По сравнению с 2000 годом стоимость машин увеличилась в два раза, - рассказал корреспонденту "Газеты" продавец подержанных авто с почти 20-летним стажем Николай Мельников. - Автомобили дорожают, спрос падает. Отсюда и конструкторы, чтобы было подешевле".

Таможенники прекрасно осведомлены об уловках импортеров, однако ничего сделать не могут: закон не запрещает ввозить машины в виде запчастей. В этом году Федеральная таможенная служба обратилась в Минэкономразвития с просьбой ввести запретительную или невыгодную для участников ВЭД таможенную пошлину на автоконструкторы.

Gzt.Ru; 19.11.07