03.04.14

Логичная логистика

Сотни лет через Центральную Россию купцы перевозят свои товары. В 21-м веке ничего не изменилось. Торговля со Старым Светом проходит по тем же дорогам, которые ведут в Москву. Изменились лишь вид караванов и способы доставки грузов.

Между тем столица уже задыхается от избытка товаров и услуг. Один раз «нарыв» лопнул, и Калужская область оказалась прижата вплотную к административным границам первопрестольной. А так как столичные жители и руководство города не слишком любят большие машины на своих широких улицах, то фуры с грузами стали «оседать» в окрестностях.

Воздушное сообщение над столицей тоже похоже на одну большую воздушную пробку. Аэропортов три, но и их не хватает. Вариант с посадкой где-нибудь в Брянске или Белгороде пассажиров, стремящихся в Москву, вряд ли устроит - далековато будет, нужно что-нибудь поближе.

И тут несколько лет назад слово взяла Калужская область. Мол, вот на карте Калуга, вот столица, два часа езды - и на горизонте уже маячат «огни большого города». Есть небольшая загвоздка, но калужские власти готовы с помощью российского руководства и инвестиций ее решить, тем более что опыт в привлечении последних накоплен богатый. «Загвоздка», о которой шла речь, - это устаревшие аэропорты. Но с некоторых пор можно говорить о падении «оков», которые сдерживали регион от полета ввысь. Через пару лет после модернизации примут своих первых пассажиров аэропорт «Калуга» в Грабцеве и воздушный порт внутренних войск МВД «Ермолино».

Еще одно преимущество Калужской области - железные дороги, ведущие прямиком в сторону Европы. Их сейчас активно используют предприятия индустриальных парков. Более того, при активном сотрудничестве с РАО «РЖД» регион достраивает железнодорожные ветки прямиком на территорию заводов.

Развитие экономики Калужская область не видит без создания мультимодальных логистических центров вблизи промышленных зон, в которых разместятся и таможня, и складские помещения, и необходимая транспортным компаниям инфраструктура. Хотя она отчасти уже заработала, в Калужской области достаточно осторожно относятся к тому, чтобы называть новую выстраиваемую сеть грузоперевозок «кластером».

На прошедшем в Калуге 27-28 марта первом в Центральной России транспортно-логистическом конгрессе губернатор региона Анатолий Артамонов познакомил коллег со своим видением развития этой отрасли экономики. Да, безусловно, при строительстве и реконструкции таких крупных объектов, как аэропорты, без помощи государства не обойтись. Однако он отметил, что инвесторы, видя, что государство само вкладывает деньги в подобные проекты, охотнее инвестируют туда средства, поскольку это является неким гарантом успешной работы. На этом принципе, подчеркнул губернатор, и проводится инвестиционная политика в Калужской области.

Не стоит забывать о двух автомобильных магистралях, ведущих в Киев и Минск. Загруженность на них плотная, и «паровозы» из нескольких большегрузов - не редкость. Эти дороги не были приспособлены под такой грузопоток, и ремонтникам приходится их периодически «подлечивать».

Поэтому без здорового третьего «кита» удержать в стабильном состоянии логистическую структуру региона в экономическом пространстве России и Европы не получится. Но, посматривая то в сторону Москвы, то в сторону западных партнеров, область должна смотреть и себе под ноги, ведь все, что делается в ней, предназначено для ее жителей.

Знамя г. Калуга