13.07.18

Логистические операторы спешат на помощь бизнесу

Объем рынка 3PL-услуг растет с каждым годом, и все больше компаний предпочитают аутсорсинг или намерены им воспользоваться.

Советская модель бизнеса, когда все профильные и непрофильные функции выполнялись одной компанией, уходит в прошлое. На смену приходит понимание, что передача непрофильного объема задач профессионалам своего дела оптимизирует бизнес-процессы и в конечном счете повышает рентабельность. По оценкам аналитиков, объем рынка 3PL-услуг в России по результатам 2017 года достиг 245 миллиардов рублей, прогноз на 2018-й - 265 миллиардов. В то же время, 47 процентов компаний, принявших участие в исследовании МАДИ и Координационного совета по логистике, отметили, что они планируют обратиться к услугам логистических провайдеров. 12 процентов объявили о намерении нарастить долю аутсорсинга логистики.

Действительно, содержание своего автопарка оказывается для мелких и средних компаний невыгодным. Сказывается нехватка средств, времени, и, что немаловажно, IT-решений для оптимизации транспортных и складских процессов.

«Ежегодное логистическое исследование 3PL» за 2017 год показало, что в реальном времени аналитика 3PL помогает разрабатывать альтернативные транспортные решения более 70-ти процентам предприятий. Экономия от аутсорсинга в этой сфере, по различным оценкам, варьируется от 10 до 30 процентов и даже больше – зависит от типа профиля.

Крупные грузоперевозчики, которые имеют возможности предлагать 3PL-услуги, также отмечают рост популярности этого сегмента.

«В 2017 году мы удвоили выручку по направлению 3PL, – сообщил советник по развитию группы компаний «Деловые Линии» Андрей Воленко. – Это произошло как за счет новых клиентов, так и за счет расширения сотрудничества с уже имеющимися. Например, компания Nokian Tyres, начав с нами работать в Липецке и Ярославле, весной передала нам и Московский регион, где мы также взяли на себя всю цепочку складской логистики: прием товара и входящий контроль качества, хранение, комплектацию для дальнейшей транспортировки. При этом взаимодействие двух компаний автоматизировано: ежедневно заказчик видит в системе WMS данные о движении товара и остатках, а также может оперативно влиять на процессы».

Особое направление, способствующее развитию 3PL – онлайн-торговля. Логистические операторы разрабатывают предложения специально для онлайн-площадок.

К слову, всплеск спроса на комплексные логистические услуги сейчас происходит в Уральском регионе. Те же «Деловые Линии» расширяют сеть своих складов в УФО – только за последний год перевозчик открыл там 9 новых терминалов, в том числе новый современный склад рядом с аэропортом Кольцово.

В целом, по статистике экспертов JLL, порядка 12% складских площадей по стране принадлежит крупным транспортно-логистическим оператором. В Московском регионе лидирует FM Logistic, в остальных частях России – «Деловые Линии».

Коммерческая тайна