17.04.08

Логистический оператор вкладывает в рост

Германская компания Eurogate объявила, что в течение следующих четырёх лет вложит в развитие терминальных мощностей 1,1 млрд евро.

Запланировано расширение Гамбургского терминала, на что предусмотрено 250 млн евро. В 2008 году вся инвестпрограмма компании составит около 455,5 млн евро.

Председатель управляющего совета Eurogate Group Эммануэль Шиффер заявил, что в течение следующих нескольких лет терминалы компании будут обслуживать значительно большее число контейнеровозов мощностью свыше 10 тыс. TEU. Компания вкладывает значительные средства в приобретение современного оборудования.

До 2012 года терминалы получат 50 контейнерных кранов категории Super Post-Panamax.

Ранее Eurogate сообщала о приобретении пяти контейнерных кранов для порта Бремерхафен максимальной грузоподъёмностью 97 тонн каждый. Первые пять контейнерных кранов максимальной грузоподъёмностью по 65 тонн заказаны и для марокканского порта Танжер, который, как считают в Eurogate, становится важным транспортным узлом в транзитных коридорах «Север – Юг» и «Запад – Восток».

Как писал ранее «Гудок», Eurogate заключила сделку с Национальной контейнерной компанией (НКК), в ходе которой европейский оператор получил 20% акций порта Усть-Луга, а НКК, в свою очередь, – опцион на приобретение до 30 сентября 2009 года 18,2% акций терминала в Вильгельмсхафене. Как сообщила «Гудку» директор департамента PR и рекламы НКК Наталья Летнева, совладельцы контейнерного терминала в порту Усть-Луга инвестируют в него согласно имеющимся у них долям в акционерном капитале.

«Всё идёт по ранее намеченным планам, согласно которым для терминала в Усть-Луге будут приобретены контейнерные краны класса Panamax и Pоst-Panamax. Первый контейнерный кран прибудет в начале 2009 года. Всего на причалах терминала длиной 1,7 км к 2019 году будет установлено 16 причальных перегружателей. Вероятно, компания Eurogate разработала программу развития для всех своих терминалов, в число которых входит и Усть-Луга, но первую партию новых контейнерных кранов мы заказали ещё в октябре 2007 года, то есть до того, как Eurogate вошла в наш альянс», – сообщила представительница НКК.

«Я думаю, что цифра в 1,1 млрд евро – разумная и основана на росте контейнерных перевозок между Востоком и Западом», – заявила заместитель генерального директора аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова. По её мнению, германская сторона решила использовать возможности Усть-Луги как надёжного российского порта. «Видимо, Eurogate хочет обеспечить надёжный контейнерный мост между германскими и, в частности, российскими портами, поскольку там созданы необходимые условия для отправки контейнеров через Россию в Китай», – считает эксперт.

Справка «Гудка»
Контейнерный логистический оператор Eurogate сформирован в сентябре 1999 года путём слияния гамбургской фирмы Eurokai и бремерхафенской BLG Logistics Group. Штаб-квартира Eurogate расположена в Бремене. Компания располагает девятью терминалами, в 2007 году обработала контейнеров на 13,9 млн TEU, что на 10,6% больше, чем в 2006 году.


«Гудок», 17.04.2008