09.03.07

Логистика довела финнов до Урала

VR Ltd («Железные дороги Финляндии») намерены через контейнерный терминал станции Свердловск-сортировочный продавать свои услуги грузоотправителям Урала, Сибири и Дальнего Востока.

«Нам интересно развивать в городе Екатеринбурге складирование и дальнейшую дистрибуцию, – заявил «Гудку» начальник по сбыту сектора перевозок с Россией и СНГ «Железных дорог Финляндии» Ари-Пекка Тюнюс. – Мы намерены сделать все возможное, чтобы наши клиенты могли пользоваться здесь складскими услугами, в частности при транзите грузов с Дальнего Востока в порты Финляндии».

«Также пользу от нашего присутствия в Екатеринбурге могут извлечь грузоотправители Урала, Сибири и Дальнего Востока, экспортирующие продукцию на Запад. Мы можем предложить им транспортный коридор через порты Финляндии», – сказал он «Гудку».

Сейчас финская компания ищет на Урале партнеров для развития контейнерных перевозок. «У нас есть огромное преимущество – единая с российскими железными дорогами колея, и поэтому перевалки груза на границе не требуется», – напомнил Ари-Пекка Тюнюс.

Финны уже работают с компанией «Уралконтейнер» и, по информации «Гудка», намерены развивать бизнес на новой площадке – территории Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра (ЕАМТЛЦ), расположенного около станции Свердловск-сортировочный. Он занимает площадь 18 тыс. кв. м и имеет два пути с 17 платформами для грузовых операций. Одновременно терминал может принимать до 2 тыс. контейнеров.

По словам генерального директора ЕАМТЛЦ Сергея Шавзиса, в ближайшие годы здесь планируется создать мощности для переработки более 1 млн контейнеров, построить складские помещения класса А общей площадью 200 тыс. кв. м и оборудовать контейнерный терминал аппарелями для приема автомобильных сеток.

«Финны прекрасно понимают, что Россия сильна железными дорогами, и справедливо пытаются использовать преимущество единой с нами колеи», – комментирует инициативу соседей вице-президент Российской ассоциации логистики Николай Титюхин.

Может проект финнов быть полезным и для российских предпринимателей.

«Через порты нашего Северо-Запада и Финляндию идет больше 70% импорта, – говорит он, – в то время как экспортные потоки в основном идут в Европу по суше через Белоруссию и Польшу». Коридор Екатеринбург – порты Финляндии, по его мнению, может стать альтернативой существующим транспортным потокам.

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов считает, что перспективы финнов на Урале будут определяться коммерческой выгодой грузоотправителей.

«Речь идет о переориентации товаропотоков из наших портов в порты Финляндии. Это России не очень выгодно, – заявил он «Гудку». – Но бизнес есть бизнес. Наши грузы пойдут через Финляндию, потому что в наших портах они лежат месяц, а у финнов – 3 дня. А бизнес старается сделать отечественные товары конкурентоспособным на мировом рынке».

Гудок