28.03.07

Логистика пришла в Уфу

Вчера московские компании «Авалон» и «Рейвен Раша» заявили о намерении построить первый в Уфе логистический центр — «Логопарк-Уфа» стоимостью около $80 млн. Между тем в скором времени в городе появятся еще как минимум четыре логистических центра. Эксперты связывают назревающий логистический бум с общероссийской тенденцией уменьшения «плеча» при доставке грузов.

Группа компаний «Авалон» и «Рейвен Раша» (филиал английской компании «Рейвен Маунт Пиэлси» — „Ъ“) вчера презентовали свои проект «Логопарка-Уфа» в доме правительства РБ на встрече с премьер-министром республики Рафаэлем Байдавлетовым. По словам учредителя и председателя совета директоров группы «Авалон» Александра Мостакова, логистический центр будет построен в Октябрьском районе Уфы возле деревни Жилино на территории в 40 га. В составе «Логопарка-Уфа» запланированы технопарк и терминал класса «А» площадью 100 тыс. кв. м. Комплекс будет осуществлять весь спектр логистических услуг: хранение, погрузка-разгрузка, транспортировка, экспедирование непродовольственных товаров. Господин Мостаков сообщил, что сумма вложений в строительство оценивается примерно в $80 млн, а окупаемость рассчитана на 7-9 лет. Ввод «Логопарка-Уфа» намечен в конце 2008 года. Предполагается, что «Логопарк-Уфа» войдет в создаваемую «Авалоном» и «Рейвен Раша» в 14 крупнейших городах России и СНГ сеть логистических комплексов «Мегалоджикс» со складами общей площадью в 1,5 млн кв. м. Сумма инвестиций в эту сеть превысит $1 млрд.

Появление «Логопарка-Уфа» все опрошенные „Ъ“ эксперты назвали логичным явлением. По мнению, генерального директора Международной ассамблеи столиц и крупных городов Михаила Соколова, логистический центр класса «А» должен быть в каждом крупном городе, и их должно быть несколько. «Современные реалии таковы, что без аналогичных логистических центров невозможно развивать город, притом их должно быть несколько, чтобы происходило удешевление услуг», — заявил „Ъ“ господин Соколов. Его мнение поддержали в компании Jones Lang LaSalle, отметив, что «практика поставок грузов по длинным „плечам“ уходит на второй план» и что «сейчас многие компании стараются построить региональную логистическую сеть — локальные хабы». «Эта тенденция набирает обороты», — считают в компании.

Мэр Уфы Павел Качкаев, в свою очередь, сказал, что решение вопросов логистики позволит Башкирии снизить цены на некоторые ввозные товары, цена на которые по сравнению с регионами ПФО «находится не на самом низком уровне». «Причина в том, что многие товары нам приходится завозить из близлежащих регионов, где уже есть крупные логистические центры, а не напрямую из-за границы», — объяснил мэр.

Между тем, согласно планам мэрии Уфы, в башкирской столице в скором времени будет построено сразу несколько комплексов складских помещений. «Под строительство логистических центров в столице Башкирии выделено шесть площадок, из них четыре будут освоены обязательно», — сообщил „Ъ“ заместитель мэра столицы Фаниль Халимов. К примеру, по его словам, в северной промышленной зоне планируется построить единый грузовой терминал для обслуживания нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятий. Также в Октябрьском районе готовится строительство еще одного логистического центра для обслуживания грузов из продовольственных товаров. По информации „Ъ“, уфимская компания ООО «Баштор» на территории в 20 га намерена возвести до 60 тыс. кв. м складских помещений. Кроме того, как сообщил вчера господин Байдавлетов, группа канадских инвесторов запланировала строительство в Уфе аэровоздушного логистического центра «Аэро» для ремонта и заправки самолетов.

Коммерсантъ в Казани; 28.03.07