02.02.05

Логистика упростит связи

К созданию отдела логистики другие подразделения компании отнесутся по-разному.

Практика показывает, что, если отдел будет формироваться по четко организованному графику, с конкретизированными функциями и структурой, с привлечением посторонних специалистов, тогда он может только приветствоваться другими службами, поскольку упростит и наладит их работу.

Если же создание отдела будет скорее формальным, т.е. туда переведут специалистов уже существующих отделов, а функцию руководителя передадут коммерческому директору, реорганизуемые подразделения могут встретить отдел логистики с непониманием, а попытку внедрения новых технологий -- как посягательство на часть их самостоятельности в принятии решений. Обычно лучше всего новый отдел логистики воспринимается сбытовиками, поскольку логисты выполняют функции эффективного управления складскими запасами и организации поставок.

Главное -- соучастие

Часто организация отдела происходит по следующей схеме: сначала существует отдел закупки (импорта-экспорта), на базе которого формируется подразделение логистики. Постепенно в структуру подключаются часть склада и транспортный отдел. В итоге на предприятии возникает общая диспетчерская служба. Залогом успешных преобразований в компании является заинтересованность в этом процессе и понимание собственниками и руководителями его сути. В этом случае к вопросу реорганизации подходят профессионально: направляют ведущих сотрудников на обучение, разрабатывают специальное положение об отделе, определяют цели его работы и критерии оценки результативности.

Перемены Каких изменений можно ожидать на предприятии вследствие организации отдела логистики?

1. Когда отдел логистики сформирован, в его структуру входит специализированное подразделение товарного учета. Результат: высокая оборачиваемость -- качественный товар.

2. При наличии контроля над закупками и заказами перевозок процесс доставки и продажи становится запланированным.

3. Раньше отдел ВЭД занимался таможней. Отдел транспорта -- доставкой товара на склад. Склад автономно принимал товар. Сейчас весь процесс курируется из единого центра, есть сотрудники, отвечающие за весь процесс. Результат: время бизнес-процесса может быть сокращено примерно на 25-30%.

Издержки -- на 20%. Качество приемки груза возрастает.

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Деловой Питербург"