Логистика упростит связи
К созданию отдела логистики другие подразделения компании отнесутся
по-разному.
Практика показывает, что, если отдел будет формироваться по четко
организованному графику, с конкретизированными функциями и структурой, с
привлечением посторонних специалистов, тогда он может только
приветствоваться другими службами, поскольку упростит и наладит их работу.
Если же создание отдела будет скорее формальным, т.е. туда переведут
специалистов уже существующих отделов, а функцию руководителя передадут
коммерческому директору, реорганизуемые подразделения могут встретить
отдел логистики с непониманием, а попытку внедрения новых технологий --
как посягательство на часть их самостоятельности в принятии решений.
Обычно лучше всего новый отдел логистики воспринимается сбытовиками,
поскольку логисты выполняют функции эффективного управления складскими
запасами и организации поставок.
Главное -- соучастие
Часто организация отдела происходит по следующей схеме: сначала существует
отдел закупки (импорта-экспорта), на базе которого формируется
подразделение логистики. Постепенно в структуру подключаются часть склада
и транспортный отдел. В итоге на предприятии возникает общая диспетчерская
служба. Залогом успешных преобразований в компании является
заинтересованность в этом процессе и понимание собственниками и
руководителями его сути. В этом случае к вопросу реорганизации подходят
профессионально: направляют ведущих сотрудников на обучение, разрабатывают
специальное положение об отделе, определяют цели его работы и критерии
оценки результативности.
Перемены
Каких изменений можно ожидать на предприятии вследствие организации отдела
логистики?
1. Когда отдел логистики сформирован, в его структуру входит
специализированное подразделение товарного учета. Результат: высокая
оборачиваемость -- качественный товар.
2. При наличии контроля над закупками и заказами перевозок процесс доставки
и продажи становится запланированным.
3. Раньше отдел ВЭД занимался таможней. Отдел транспорта -- доставкой
товара на склад. Склад автономно принимал товар. Сейчас весь процесс
курируется из единого центра, есть сотрудники, отвечающие за весь процесс.
Результат: время бизнес-процесса может быть сокращено примерно на 25-30%.
Издержки -- на 20%. Качество приемки груза возрастает.
"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Деловой Питербург"