27.07.07

Логистику выводят на большую дорогу

«ДомЦентр» построит логистический комплекс на трассе Москва — Нижний Новгород

Нижегородский «ДомЦентр» намерен построить логистический центр на трассе Нижний Новгород — Москва площадью 300-350 тыс. кв. м. Инвестиции в проект составят порядка 6 млрд руб. Эксперты отмечают, что потребность в складских комплексах в области на сегодня удовлетворена лишь на 30%. Но, по их мнению, за пять лет строительства центра у него наверняка появятся конкуренты, поскольку именно такой срок аналитики отводят для насыщения рынка.

В среду вечером инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект ООО «ДомЦентр» по строительству логистического центра с подъездными путями для большегрузного транспорта и стоянкой для автотранспорта между поселками Северным и Лесной поляной по Московскому шоссе (автотрасса Москва — Нижний Новгород). Как пояснила «Ъ» директор по юридическим вопросам компании Людмила Тарасенкова, инвестиции в создание центра составят порядка 6 млрд руб., из которых 5% — собственные средства, а основной объем вложений — кредиты и средства соинвесторов. Площадь земельного участка — более 1 млн кв. м, а площадь объектов — 300-350 тыс. кв. м. Планируется, что строительство объекта начнется после завершения оформления всей необходимой разрешительной документации, «на что потребуется около года». Госпожа Тарасенкова отметила, что срок реализации проекта — пять лет, срок окупаемости — около 10 лет. По ее словам, на территории логистического центра будут расположены 24 складских помещения, административно-офисные здания, гостиница, а также автостоянки. Центр будет ориентирован на работу с хозяйственной группой товаров, в том числе со строительными материалами, бытовой техникой, IT-продукцией и мебелью.

Ъ ООО «ДомЦентр» основано в 2002 году в Нижнем Новгороде. Основное направление деятельности — строительство и управление коммерческой недвижимостью. Учредителем является директор компании Александр Тимофеев. Финансовые показатели в компании не раскрывают. По данным Поволжской логистической ассоциации (ПЛА), на данный момент среди крупнейших таможенно-логистических комплексов, действующих в регионе, — ООО «Терминал» (входит в холдинговую компанию «Логопром»), ЗАО «РОСТЭК-Нижний Новгород», терминал ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», ООО «Приволжское агентство таможенного оформления»). Основные трафики автомобильных перевозок через Нижегородскую область сосредоточены на трассах М5 Москва — Челябинск и М7 Москва — Уфа. Их объемы колеблются от 4 тыс. до 8 тыс. автопоездов в сутки. Грузооборот Горьковской железной дороги в 2005 году составил 162,3 млрд т-км, за 10 месяцев 2006 года превысил 145 млрд т-км. Объем авиационных грузоперевозок по итогам 2005 года составил 600 тонн.

Эксперты считают, что в Нижегородской области существует нехватка логистических центров. Как сообщил директор нижегородского филиала Русской логистической службы Артур Радзюль, на сегодняшний день потребность в складских помещениях удовлетворена лишь на 30%. Он также отмечает большую конкуренцию среди арендаторов на складские помещения: «Существующие центры были построены еще в советские времена и не соответствуют современным требованиям, то есть отсутствует необходимая инфраструктура, температурный режим и т.д. Насыщение рынка современными терминалами произойдет через пять-шесть лет».

При этом аналитики разошлись во мнении о целесообразности строительства подобного центра именно на Московском шоссе. Артур Радзюль говорит, что «Московское шоссе — очень удачное место для автотранспорта, и центр будет пользоваться спросом». Президент Поволжской логистической ассоциации Андрей Иванов соглашается, что площадки в районе Московского шоссе сейчас наиболее востребованы, но отмечает, что «трасса инфраструктурно ограничена, не имеет прямых выходов на железнодорожные и водные пути»: «По этим причинам на Московском шоссе до сих пор не строились подобные терминалы». А по данным директора департамента индустриальной недвижимости и землепромышленности Penny Lane Realty Игоря Казимова, на сегодняшний день порядка 70% грузоперевозок товаров, на которых рассчитывает специализироваться логистический центр, между Нижним и Москвой осуществляется автотранспортом, а 30% приходится на железнодорожные и авиаперевозки. Поэтому, по мнению господина Казимова, «ДомЦентр» выбрал удачный участок.

По словам Игоря Казимова, для того, чтобы центр был конкурентоспособным на рынке, он должен соответствовать классу «А». Андрей Иванов соглашается, что заявленный объем инвестиций адекватен строительству центра класса «А». Кроме того, по мнению господина Казимова, успешность центра будет зависеть от правильно выбранной концепции: «Для того, чтобы не испытывать нехватку арендаторов, складские помещения целесообразнее делить на мелкие площадки — по 3-5 тыс. кв. м. Опыт показывает, что такие площади пользуются большим спросом, чем крупные. Тем более что мелкие площади можно сдавать за большую арендную ставку».

КоммерсантЪ (Нижний Новгород) ; 27.07.2007