07.12.21

Made in Russia: российские производители выходят на зарубежные рынки

Легкая промышленность в России демонстрирует стабильный рост. По прогнозам экспертов, к 2025 г. объем производства в этой отрасли вырастет до 631 млрд руб. (в 2 раза по сравнению с 2014 г.).

Важная составляющая развития легпрома – выход отечественных производителей на зарубежные рынки, в том числе благодаря участию в международных выставках. В ноябре этого года компании из России приняли участие в выставках AYSAF в Турции и IAТF в Дубае, где продемонстрировали свою продукцию и провели свыше сотни переговоров с зарубежными партнерами.

Изделия из кожи

В отрасли мировой легкой промышленности в перспективе до 2030 г., по данным экспертов, наиболее активно будут развиваться сегменты производства сумок и обуви. Среднегодовые темпы роста составят 5,2 и 4,7% соответственно.

В 2020 г., согласно данным Росстата, объем производства кожевенно-обувного рынка в России составил 62 млрд руб. (12% в общей производственной структуре легпрома).

По словам директора департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Веры Хмыровой, совокупный объем отечественного обувного производства в России к 2035 г. может достичь 200 млрд руб.

«Сегодня рынок демонстрирует положительную динамику – объем выпуска обуви в натуральном выражении за 10 месяцев 2021 г. вырос на 5,8%», – сказала Хмырова.

Она подчеркнула, что ведомство готово поддерживать предприятия кожевенно-обувной промышленности, способствовать модернизации и расширению их производств.

Увеличение объемов производства зависит от ситуации на внутреннем рынке и от экспортных возможностей компании. Согласно данным Федеральной таможенной службы РФ, по итогам девяти месяцев 2021 г. экспорт обувной промышленности, несмотря на коронавирусные ограничения, вырос на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Поэтому участие в международной выставке кожевенной и обувной промышленности в Турции, дающее возможность выйти на новые рынки, популярно среди отечественных компаний. Российские предприятия при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ презентуют свою продукцию на AYSAF уже второй год подряд.

В этом году по ее итогам российские производители провели порядка 150 деловых встреч и переговоров с потенциальными партнерами из Турции, Португалии, Польши, ОАЭ, Италии, Ирана, Армении, Казахстана, Пакистана и ряда других стран.

Участниками коллективной экспозиции Минпромторга России на выставке стали компании «ЭВАФОРМИНФО» (производитель материала ЭВА и обувных стелек из композитных компонентов), «Меркурий» (компания по выпуску мембранных тканей для одежды и обуви), «Русоле» (предприятие по производству подошвы из термопластика), а также лидеры кожевенной отрасли – завод «Русская кожа» и Верхневолжский кожевенный завод.

Многие из них уже давно сотрудничают с партнерами из других стран, но планируют расширить географию экспорта. Например, завод «Русская кожа» – самый крупный производитель натуральной кожи в РФ и Восточной Европе – сегодня поставляет свою продукцию в Индию, Италию, Испанию, Китай, Бангладеш, Германию, Эстонию и страны СНГ, а вскоре планирует выйти на рынки Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Индонезия) и возобновить сотрудничество с Турцией. Клиентами предприятия являются более 400 организаций по всему миру.

«В течение первых двух дней выставки компания провела переговоры более чем с 30 партнерами, в том числе обсудила вопросы сотрудничества с делегацией из Омана и договорилась об обмене образцами. После согласования этого вопроса предприятие планирует поставки минимальных партий в страну», – сообщил руководитель по ВЭД компании «Русская кожа» Антон Кириллов.

Верхневолжский кожевенный завод – одно из старейших предприятий отрасли – в свою очередь поставляет 77% выпускаемой продукции в Италию, Индию, Китай, Францию, Испанию, Белоруссию. А «Меркурий» в 2022 г. планирует наладить экспорт в Германию, страны СНГ и Скандинавии (Финляндию, Данию, Швецию, Норвегию).

Русский стиль на экспорт

Сегодня, по данным Росстата, практически половина отрасли легкой промышленности – 48% – приходится на производство текстильных изделий, 40% – на производство одежды. Россия занимает второе место в глобальном рейтинге самых быстрорастущих рынков одежды.

Такие показатели связаны с изменениями мирового рынка и востребованностью российской продукции за рубежом, уверен президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин.

«В сложившихся условиях перестраивается мировой рынок, меняется логистика и меняется ее стоимость. Это общемировая тенденция. В этом ключе продукция российских производителей становится более привлекательной по цене для зарубежных закупщиков. А в некоторых сегментах она еще и обладает уникальными технологическими свойствами. Это, к примеру, медицинский текстиль или одежда для работы в районах Крайнего Севера», – сказал Разбродин.

Он отметил, что, несмотря на то что многие компании занимаются экспортом, у российских текстильщиков есть еще масса перспектив на отечественном рынке.

На прошедшей в Дубае выставке одежды и текстиля International Apparel & Textile Fair (IATF) свою продукцию представили шесть российских компаний: швейное предприятие АО «Сударь» (производитель мужской одежды), ООО «Юниформ ателье» (производитель спортивной одежды и мужских костюмов, входит в группу компаний «Портновская мануфактура Shishkin»), ООО «2112.мтм» (марка мужской одежды премиального класса), бренд премиального постельного белья и аксессуаров Bellehom компании «Текстильный дом», ООО «Дикая птица» (швейная фабрика по производству женской одежды) а также бренд Radical Chic (выпускает зонты, сумки, текстильные аксессуары и одежду).

Особый интерес у зарубежных партнеров вызвала экспортная коллекция «Портновской мануфактуры Shishkin» под названием Putin Team.

«Представленный в Дубае бренд Putin Team является отечественным продуктом, который сочетает в себе комфорт, особый национальный стиль, высокие технологии производства, а также обладает конкурентным потенциалом на международном рынке, – сказал генеральный директор группы компаний Дмитрий Шишкин. – Мы определяем идейный посыл бренда так: «Стремление создавать инновационные и технологичные продукты – движущий фактор развития бренда, осмысленный патриотизм – идеология, популяризация отечественного продукта – миссия».

В настоящее время бренд активно развивается в направлении экспорта: Западная Европа, Ближний Восток, Китай, Индия и страны СНГ.

Большой популярностью у зарубежных клиентов также пользуются товары компании «Дикая птица» (швейная фабрика выпускает до 5000 единиц продукции в день и благодаря маркетплейсу Wildberries уже вышла на рынки Германии, Армении, Белоруссии и Казахстана) и бренда Radical Chic. В основе ассортимента последнего – платки, аксессуары и одежда из натурального шелка, хлопка, шерсти и кашемира с уникальным дизайном, который разрабатывается собственной студией компании, входящей в число мировых лидеров в области текстильного дизайна.

Ведомости