05.02.10

«Магнит» притягивает логистику

ЗАО «Тандер» (краснодарская торговая сеть «Магнит») намерено в 2010 году построить и ввести в эксплуатацию логистический центр площадью 26,5 тыс. кв. м в Тамбовской области. Объем вложений декларируется на уровне 500 млн рублей. Аналитики позитивно оценивают действия компании, отмечая, что наличие у ритейлера собственных складских помещений значительно сокращает издержки и положительно влияет на показатели рентабельности.

О том, что ЗАО «Тандер», операционная компания краснодарской сети «Магнит», в 2010 году построит логоцентр в Тамбовской области стоимостью 500 млн рублей, вчера сообщил «Интерфакс» со ссылкой на замначальника областного управления по развитию промышленности и предпринимательства Василия Прохорова. По словам чиновника, ритейлер разместит склад площадью 26,5 тыс. кв. м в селе Стрельцы Тамбовского района. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на четвертый квартал. «Комплекс рассчитан на обслуживание 12 близлежащих регионов. В нем будут действовать линии по отбору, сортировке и упаковке овощей и фруктов местного производства, планируется установка автоматов для штрихкодирования продукции», – рассказал господин Прохоров.

Директор по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров вчера подтвердил „Ъ“ информацию чиновника. Но оговорился, что не готов назвать точные сроки сдачи объекта, поскольку строительство сопряжено с получением огромного количества разрешений. «Строительство собственных логоцентров – вынужденный шаг для российских торговых сетей, объясняющийся, прежде всего, выраженным дефицитом современных складских помещений и низким уровнем развития бизнеса в России в целом», – пояснил Максим Клягин из управляющей компании «Финам Менеджмент». Старший консультант компании «Финансовый и организационный консалтинг» Дмитрий Жиляков добавил, что брать в аренду складские здания с инфраструктурой, оставшейся с советских времен, невыгодно, поскольку ее модернизация будет стоить дороже, чем строительство собственного комплекса.

«Практика показывает, что наличие у федеральных сетей собственных логоцентров положительно влияет на показатели рентабельности, позволяя существенно сокращать издержки на логистику. Поэтому практически все крупные российские продуктовые ритейлеры, отличающиеся широкой географией присутствия, инвестируют в строительство своих мощностей», – заметил господин Клягин. По его оценке, «Магнит» лидирует в развитии собственной системы логистики среди продуктовых ритейлеров: «Фактически компания демонстрирует одну из наиболее оправданных бизнес-моделей в текущих условиях. Основные ее преимущества – возможность увеличивать долю прямых закупок у поставщиков через собственные распределительные центры, добиваясь более выгодных условий и, как результат, увеличивая показатели валовой рентабельности». В подтверждение своих слов аналитик привел тот факт, что в 2008 году доля продукции, проходящей у «Магнита» через собственную систему логистики, составила порядка 72%. В 2005-м тот же показатель был на уровне 57%. Причем за 2005-2008 годы произошло достаточно уверенное увеличение валовой рентабельности – с 16,9 до 21,7%. «По нашей информации, в перспективе компания планирует достичь уровня поставок через собственную логистику 85%, что, очевидно, повысит рентабельность „Магнита“», – резюмировал эксперт.

Коммерсантъ в Воронеже; 05.02.10